Как не попасть в кассовый разрыв

21.03.2023
Бывает, что пора выдавать зарплаты, а денег не хватает.  Эта ситуация знакома многим предпринимателям. Называется она кассовым разрывом.

Надо понимать, что кассовый разрыв — это проблемы с деньгами, но не с прибылью. По-другому: кассовый разрыв возникает у прибыльных компаний из-за неправильного управления деньгами. Конечно, у убыточной компании тоже бывают кассовые разрывы, но об этом в другой раз.

Как предвидеть кассовый разрыв?

Планировать поступления и выбытия. Если компания живёт без планирования, возникают конфузы: сегодня купили дорогой станок в цех, а завтра надо перевести государству НДС. Вот и кассовый разрыв.

Для планирования денежного потока нужно завести платежный календарь. Эта такая табличка, куда вы заранее пишете доходы и расходы — и видите, если где-нибудь деньги уйдут в минус.

Как избежать кассового разрыва

1. Вести бюджет. Второй важный документ — бюджет движения денежных средств (БДДС). Это ваш план по поступлениям и выбытиям на месяц вперед. Вдумчиво составьте прогноз, в течение месяца исполняйте бюджет — и по итогам периода точно будете в плюсе.

2. Завести систему фондов. Идея следующая: не тратить всю прибыль на премии, а откладывать часть в резервный фонд. Тогда в случае кассового разрыва или кризиса, можно перехватить деньги из резерва.
Также можно откладывать деньги в фонды на дивиденды, на премии, на ремонт и так далее.

3. Пересмотреть отсрочки клиентам и поставщикам. Если давать отсрочки не глядя, можно влипнуть в проблемы.
У каждой компании есть период оборачиваемости, при котором она будет чувствовать себя комфортно. Чтобы его узнать, надо составить финансовую модель. А пока можно давать отсрочки на меньший срок и просить клиентов оставлять предоплату.

Если вы видите, что денег не хватает, можно попросить поставщика или клиента перевести деньги быстрее.

4. Автоматизировать ведение отчётов. В Финтабло можно вести платёжный календарь, бюджет движения денежных средств и другие отчёты. Главная фишка сервиса — автоматизация. Не нужно тратить время, чтобы заносить данные вручную.

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.

Похожие статьи