Объем поставок ноутбуков в Россию сократился на 40%

22.01.2024
По итогам 2023 года объем поставок ноутбуков в Россию сократился на 40% по сравнению с 2022-м, подсчитали аналитики GS Group.

В пятерку самых популярных брендов ноутбуков в РФ вошли: Huawei, ASUS, Lenovo, Apple и MSI. Согласно таможенной статистике, их чаще других ввозили в страну.

При этом иностранные топ-бренды продолжают терять позиции в России. Если в 2020 году HP, Lenovo, ASUS и Acer суммарно занимали 76% отечественного рынка, то сегодня доля их присутствия в РФ сократилась в три раза — до 25%.

Только треть ввезенных в Россию ноутбуков в 2023 году были поставлены в рамках параллельного импорта. В 2022 году эта мера пользовалась гораздо большим спросом — доля лэптопов, поставленных с помощью механизма параллельного импорта, составляла 50% от общего объема импорта ноутбуков в Россию.

Причину этого аналитики GS Group видят в развитии конкуренции, устремлении на рынок китайских производителей, а также сложностях, связанных, в том числе, с отсутствием гарантийных обязательств у товаров ушедших из РФ производителей.

Помимо этого, падение спроса ПИ связано с развитием российских производств. Отечественные бренды стремительно наращивают темпы выпуска вычислительной техники. По данным аналитического центра холдинга, объемы выпуска вычтеха российскими компаниями уже достигают 1 млн единиц продукции в год.

Источник

Читайте также
Российская индустрия программного обеспечения в 2023 году показала рост на 19,4% и достигла оборота 1,983 трлн рублей, что стало возможным благодаря активной внутренней поддержке и политике импортозамещения. Опрос более 300 компаний, проведенный ассоциацией «РУССОФТ», отразил ключевые тенденции отрасли: рост внутреннего спроса, падение экспортных доходов и кадровый дефицит, а также отметил направления для дальнейшего развития и выхода на новые рынки. IT-World разбирается, каким станет российский рынок ПО в ближайшие годы и какие вызовы ему предстоит преодолеть?

Похожие статьи