Что изменится в работе с электронной подписью для сотрудников компаний с 1 сентября?

22.08.2024
Генеральный директор СберКорус Виталий Тарасов рассказал, как сотрудникам оформить квалифицированные сертификаты электронной подписи по новым правилам и как работать с машиночитаемой доверенностью (МЧД) с учётом последних изменений в законодательстве.

C 1 сентября 2024 года квалифицированные сертификаты электронной подписи (ЭП) сотрудников, в которых указаны реквизиты компании, нельзя применять во взаимоотношениях от имени юрлица. 31 августа 2024 года согласно Федеральному закону в редакции от от 04.08.2023 (N 457-ФЗ), квалифицированные сертификаты электронной подписи сотрудников прекращают свое действие.

С 01.09.2023 сотрудники могут получить в удостоверяющих центрах сертификат электронной подписи только как физические лица, а подтверждать полномочия на право подписи электронных документов от лица компании или ИП необходимо с использованием машиночитаемых доверенностей (МЧД).

То есть с 1 сентября МЧД плюс КЭП физического лица становятся безальтернативным способом подписания электронных документов от имени компании.

При этом оформить сертификат ЭП, который будет применяться в паре с МЧД, можно так же, как и ранее в любом аккредитованном Минцифры России удостоверяющем центре. Для этого физическому лицу необходимо подготовить пакет документов (заявление на оформление ЭП, паспорт, СНИЛС и ИНН), а после получения сертификата подготовить рабочий компьютер – установить ПО и плагины для браузеров. Срок действия сертификата, как правило, варьируется от 3 до 15 месяцев по выбору заказчика.

Читайте также
Михаил Рощин, заместитель директора отделения управления проектами и архитектуры в IBS, рассказал IT-World о том, действительно ли российские системы управления базами данных уступают западным в функциональности и производительности и могут негативно сказаться на эффективности бизнеса.

Похожие статьи