Почему публичный мессенджер не подходит для общения в компании? Три причины

13.06.2024
Почему публичный мессенджер не подходит для общения в компании? Три причины
Корпоративный мессенджер — это платформа для обмена информацией и общения сотрудников. Казалось бы, то же предназначение, что и у публичных. Зачем тогда нужен корпоративный мессенджер?

Корпоративный мессенджер — это платформа для обмена информацией и общения сотрудников. Казалось бы, то же предназначение, что и у публичных. Зачем тогда нужен корпоративный мессенджер? Чем корпоративный мессенджер отличается от публичного, рассказывает Александр Фираго, руководитель команды разработки отечественной платформы коммуникаций Frisbee компании «Клауд Атлас».

Причина No1: Разные задачи

Что такое публичный мессенджер? Это известные многим приложения для общения, такие как WhatsApp, Telegram и др. Приложения бесплатные, имеют большую аудиторию, удобны для личного общения.

Корпоративные мессенджеры созданы для бизнеса, под его потребности, они сохраняют функции публичных мессенджеров. Получается рабочий инструмент с интерфейсом, в котором может разобраться даже ребенок. Цель корпоративного мессенджера - упростить коммуникацию и ускорить бизнес-процессы в компании, публичного - монетизация сервиса за счет пользователей и рекламодателей.

Причина No2: Безопасность и конфиденциальность

В публичных мессенджерах есть базовые функции безопасности: шифрование сообщений и двухфакторная аутентификация, а место хранения данных неизвестно. Утечки персональных данных пользователей публичных мессенджеров происходят все чаще. Например, в прошлом году в интернете продавали базу с номерами 500 млн пользователей WhatsApp, среди которых 10 млн россиян. После таких утечек мошенники массово атакуют звонками через публичные же средства общения.

В корпоративных мессенджерах, безусловно, предусмотрено сквозное шифрование. Приложение можно развернуть на собственном сервере заказчика или в доверенном дата-центре. Движение всей информации компании происходит в рамках одного контура. Данные в таком корпоративном мессенджере сохранятся даже в случае санкций или других внешних факторов. Например, когда Google заблокировал аккаунты компаний, которые попали под санкции, пользователи просто не успели забрать свою информацию с сервисов. Архитектура корпоративного мессенджера устроена так, что даже если сервер попадет в третьи руки, то злоумышленник не сможет получить доступ к информации.

В корпоративных средствах общения предусмотрены инструменты для контроля за тем, кто становится пользователем мессенджера. По сути, администрирование мессенджера осуществляется IT-отделом компании или назначенными ответственными сотрудниками. Во Frisbee, например, можно централизованно управлять пользователями, пространствами, настройками безопасности, деактивировать аккаунты уволенных сотрудников, сохраняя при этом все переписки.

Причина No3: Разделение личного и рабочего

Корпоративный мессенджер предназначен для использования внутри организации. Это экосистема для взаимодействия по рабочим вопросам. Здесь нет отвлекающих факторов в виде новостных каналов, рекламы и другого информационного шума.

В корпоративном мессенджере предусмотрены пространства для каждого отдела или проекта, общение происходит в групповых чатах - все упорядочено. Здесь невозможно смешать рабочую и личную переписку.

В корпоративных мессенджерах собраны инструменты для эффективного взаимодействия больших команд: сообщения, аудиозвонки, видео-конференц-связь (ВКС), синхронизация с календарями и интеграция с корпоративными системами.

Публичные мессенджеры прекрасно подходят для внерабочей коммуникации. Компаниям же стоит присмотреться к корпоративным мессенджерам, потому что они обеспечивают более высокий уровень безопасности, предоставляют удобную среду для взаимодействия сотрудников, помогают автоматизировать бизнес-процессы в организациях.