Ключевые сотрудники – приоритетная цель для кибератак
«Мы зарегистрировали случаи, когда злоумышленники дублировали SIM-карты на телефонах детей высшего управленческого звена и звонили им с номеров их детей», — рассказал Чарльз Кармакал, технический директор Mandiant, во время заседания группы по анализу угроз безопасности Google.
«Подумайте о психологической дилемме, через которую проходит руководитель: увидев телефонный звонок от детей, и поднимая трубку слышит незнакомый голос? Иногда это подмена номера вызывающего абонента. В других случаях мы видим подмену SIM-карты».
Как бы там ни было, это следующий шаг в эволюции вымогательства, которое давно вышло далеко за рамки простого шифрования файлов жертв и даже кражи их данных.
За последние пару лет мир был свидетелем кибератак на систему скорой помощи, на базы данных жизненно необходимых лекарств и на системы экстренных вызовов полиции. Теперь преступники перешли от простых кибератак на компанию и ее клиентов, на более «узконаправленные» болевые точки, и бизнесу приходится размышлять не только о защите корпоративных секретов и данных клиентов, но и о защите своих сотрудников и их семей.