Пешком по Чернобылю

Логотип компании
Пешком по Чернобылю
С момента чернобыльской аварии прошло 30 лет, но память о ней жива, в том числе благодаря фильмам и видеоиграм.

Ровно 30 лет назад мир потрясла страшная весть: на Чернобыльской атомной электростанции, у границы Украины с Белоруссией, произошла катастрофа – взорвался четвертый энергоблок. Несмотря на то что руководство СССР приняло самые строгие меры к засекречиванию информации, спрятать тысячи спешно эвакуированных из зоны заражения жителей было невозможно – слухи распространялись со скоростью истечения изотопов из разрушенного реактора.

Подвиг ради купола

Вопреки героизму спасателей, большинство которых погибли от аномальных доз облучения, ликвидировать последствия саморазрушения энергоустановки не удалось. С целью консервации опасного объекта специалисты предложили построить так называемую арку – уникальный подвижной купол. Однако не смогла наука исключить результаты радиоактивных выбросов и накопления продуктов полураспада в грунте, из-за чего многие прилегающие территории будут еще десятки лет напоминать о себе треском счетчиков Гейгера.

Напомним, причина аварии – взрыв парового котла от перегрева, вызванного неконтролируемой реакцией внутри энергоблока. До сих пор нет общепринятой версии события, но эксперты склоняются к тому, что имело место фатальное стечение обстоятельств: неудачная конструкция реактора, непродуманные защитные механизмы, а в итоге – неправильная инструкция для действий в критических ситуациях и ошибки персонала.

Облученная субкультура

О чернобыльской трагедии написано множество статей и книг, сняты десятки документальных лент. Эта авария не только в очередной раз напомнила человечеству, что не всякого джинна, выпущенного из бутыли, можно обуздать, но и породила целую субкультуру. Энтузиастов, посещающих зараженную территорию, называли сталкерами (как героя романа братьев Стругацких «Пикник на обочине»). Слова «Припять», «Чернобыль», «зона» замелькали в постапокалиптических сюжетах компьютерных игр. Например, в серии “S.T.A.L.K.E.R” для полного погружения в игровой процесс пейзажи были отсняты непосредственно в окрестностях ЧАЭС. Вряд ли авторы задумывались, гуманно ли зарабатывать деньги на человеческом горе, но то, что лучшего места действия для приключений отыскать сложно, факт. Впрочем, нет худа без добра – подрастающим геймерам представилась возможность в полном смысле ощутить последствия катастрофы, пусть и немного приукрашенной.

Пешком по Чернобылю. Рис. 1

Горячей темой не преминули воспользоваться и зарубежные игроделы. Так, в Припяти разворачивается один из актов “Call of Duty 4: Modern Warfare”. Протагонисту нужно пробраться в полуразрушенный город и занять на верхних этажах заброшенного здания снайперскую позицию, дабы устранить главного злодея, а потом незаметно эвакуироваться с места выполнения миссии. Конечно, о Чернобыле в сюжете упоминается вскользь, но вполне достаточно, чтобы напомнить о страшной аварии тем, кто подзабыл или ничего о ней не слышал.

Пешком по Чернобылю. Рис. 2

Для усиления мистической атмосферы своего квеста авторы грядущей “Syberia 3” задействуют в локациях город, похожий на Чернобыль. Причем, действие, по их словам, будет разворачиваться в окружении реальных пейзажей.

Пешком по Чернобылю. Рис. 3

Ну а польская The Farm 51 пошла совершенно другим путем, задавшись целью не дать молодому поколению забыть о трагедии. Ее продукт “The Chernobyl VR Project” совместит в себе видеоигру, документальный фильм и образовательный проект. Примечательно, что долю прибыли от продаж планируется направить на благотворительную помощь жителям Чернобыля, пострадавшим от аварии, и участникам ее ликвидации.

Пешком по Чернобылю. Рис. 4

Еще раз о цене

Чернобыльская трагедия убедительно показала, насколько бессильной перед неконтролируемой ядерной энергией может оказаться наша цивилизация. За это знание пришлось заплатить тысячами жизней и десятками тысяч искалеченных судеб. Припять, Чернобыль, заброшенные деревни стали своеобразным символом человеческой самонадеянности.

Сегодня ситуация в зоне аварии стабилизировалась, природа потихоньку оживает, но колючая проволока еще многие годы будет отделять эти некогда цветущие пейзажи от нормальной жизни, позволяя создателям развлекательного контента использовать их в своих произведениях.

Читайте также
В Правительстве РФ готовится очередной национальный проект, получивший название «Средства производства и автоматизации». На его реализацию выделяется более 300 млрд рублей. Цель – предоставить дополнительный ресурс для развития российских промышленных предприятий. По словам Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дениса Мантурова, одним из трех основных направлений, на которых будет сосредоточено внимание, станет развитие робототехники.

Опубликовано 17.05.2016

Похожие статьи