Как быть качественным производителем на современном рынке
Еще недавно марка OKI была известна лишь узкому кругу специалистов, но ситуация меняется, что заметно по количеству новинок компании и частоте визитов высшего руководства. Недавно Россию посетил Хидеичи Кавасаки (Hideichi Kawasaki), президент OKI Electric Industry. В первую очередь мы расспросили его о причинах активности японского производителя на нашем рынке.
Г-н Хидеичи Кавасаки
– Ваш визит говорит о важности российского рынка для OKI?
– Еще до того как возглавить группу компаний, я занимался вопросами продаж. Поэтому на собственном опыте знаю, насколько они важны. И даже сегодня, став президентом, стараюсь как можно чаще посещать ключевые рынки, встречаться с покупателями и клиентами – словом, видеть все своими глазами.
Как и другие страны группы BRICS, Россия продолжает развиваться, хотя, насколько я знаю, темпы роста немного снизились за последние годы. Тем не менее они остаются на уровне 3–4%, поэтому интерес к вашему рынку высок.
Мы понимаем, что наша доля невелика, но уверены в том, что у нас есть потенциал развития. Ведь у нашей компании имеются сильные стороны, которыми не обладают конкуренты, поэтому наша доля будет расти.
Одно из преимуществ устройств OKI – использование светодиодных печатающих головок. Эту технологию мы разрабатывали на протяжении 40 лет. Благодаря ей удалось добиться компактности, надежности в работе и простоте обслуживания печатающих устройств.
– Какие проблемы вам приходится решать в России?
– Самая главная проблема – масштабы страны. Очень сложно создать такую структуру, чтобы она охватывала всю Россию. И хотя мы понимаем, что в Москве очень много офисов, которые заинтересованы в нашей продукции, этого недостаточно – нужна система, способная покрыть всю страну.
– Какие рынки наиболее перспективны с точки зрения распространения офисной техники?
– Прежде всего, Россия является европейским государством. Но в отличие от других европейских государств она идет своим экономическим путем. Это происходит потому, что российская экономика базируется на экспорте природных ресурсов. А значит, Россия может обеспечить стабильность на фоне других государств. Вот почему перспективы здесь хорошие.
В Европе стабильна также Германия, у которой тоже большие перспективы роста, и мы уделяем этому рынку пристальное внимание. Кроме того, среди ключевых для нас регионов могу назвать Центральную и Южную Америку, в первую очередь Бразилию, где пройдет следующий чемпионат мира по футболу.
– Поясните конкретнее ваши цели в отношении России.
– Что касается целей в цифрах, надо признаться, что наша доля на российском рынке менее 5%. Поэтому главная цель – довести ее до 5%, потом до 10%, и так далее.
Мы исходим из того, чтобы добиться успехов в премиальном сегменте, активно сотрудничая с ведущими клиентами в России. А сегмент low end оставим южнокорейским конкурентам.
– Чтобы заработать большую долю, особенно в таком узком сегменте, как принтеры, надо понимать, что 10% – это достаточно много. При помощи каких инструментов вы намерены завоевать 10% рынка?
– Подчеркну: наша стратегия заключается в повышении прибыльности, которую нельзя обеспечить выпуском простых изделий. Поэтому мы ориентируемся на создание продуктов среднего и высшего класса.
– Расскажите о ваших уникальных устройствах.
– Как вы правильно заметили, у нас есть уникальные технологии. Такие, как использование белого тонера для печати, и изделиям на его основе мы уделяем серьезное внимание, увеличивая их продажи. Кроме того, мы создаем системы печати с поддержкой стандарта DICOM, способные непосредственно взаимодействовать с медицинским оборудованием, например рентгеновскими аппаратами. Кроме того, у нас есть принтер, печатающий на носителях длиной до 1200 мм.
– На ваш взгляд, улучшилась ли узнаваемость бренда?
– Прежде всего, напомню, что до 2010 года продажами в России занималось британское представительство OKI. С недавних пор здесь функционирует собственный офис во главе с господином Масахико Тсуда (Masahiko Tsuda), зарегистрированный как российская компания. Находясь в столице, господин Тсуда хорошо ориентируется в положении дел в России. Последнее время мы действительно стали больше инвестировать в рекламные компании в вашей стране, благодаря чему улучшились отношения со СМИ, что привело к повышению узнаваемости бренда.
– Запланированы ли другие действия в этом направлении?
– С целью повышения узнаваемости бренда мы используем разные средства. Так, если взять мой визит в Россию, одной из его целей является как расширение рекламной компании, так и представление новой продукции – банкоматов и другой техники для финансово-кредитных организаций. В частности, у нас запланирована встреча с представителями «Альфа-Банка».
– У российских потребителей сложилась точка зрения, что наиболее качественная продукция бывает только немецкого и японского производства. Но в последнее время к ней можно причислить продукцию и других стран. Как вы намерены сохранить позиции качественного производителя?
– Действительно, в условиях невыгодного для нас курса иены производство в Японии становится нерентабельным, поэтому принтеры мы начинаем выпускать за границей, в частности в КНР. И мы будем дальше следовать по этому пути, попутно рассматривая вариант изготовления компонентов в России. Разумеется, это произойдет нескоро, но уже сейчас могу сказать, что регионом для производства выбран Дальний Восток.
Опубликовано 08.04.2013