Mio MiVue i88: фиксация, детекция, помощь
Доставая из упаковки новый продукт от Mio, сразу обращаешь внимание на его солидный вес и размеры, что в целом можно объяснить расширенной по сравнению с предыдущими моделями функциональностью.
Технические характеристики:
Разрешение видео (без интерполяции), точек |
1920х1080 |
Скорость съемки (при максимальном разрешении), кадров/с |
30 |
Угол обзора, градусов |
140 |
Слот для карт памяти |
micro SDXC |
Типы детектируемых радаров |
X, K, Стрелка СТ, Стрелка М, Робот, Лазер, Xu, Ku |
Датчики |
G-сенсор, датчик движения |
Дисплей, дюймов |
2,7 |
Вес, грамм |
188 |
На боковую панель выведены четыре кнопки управления, на нижнюю – слот карты памяти.
Бросается в глаза отсутствие привычного USB-разъема питания – как выяснилось, он заменен на штырьковый с напряжением бортовой сети автомобиля 12В, на адаптере которого обозначена сила тока 2А.
Кронштейн крепления, как и в других линейках вендора, регулирует угол наклона и вращения вокруг оси.
Качество сборки и комплектующих традиционно добротное.
Устройство поддерживает карты памяти micro SDXC классом не ниже 10, необходимым для записи видео без потери качества. Встроенный аккумулятор, как обычно у Mio, предназначен для завершения операций при непредвиденных отключениях питания, так что использовать его вне автомобиля не получится. Обновление прошивки и базы данных камер производится с помощью карты памяти.
Угол обзора объектива – 140 градусов – достаточен для получения полной картины дорожной обстановки. Длина ролика регулируется: 1, 3, 5 минут, экспокоррекция в пределах ±3 EV.
Возможности регистратора дополнены режимом парковки. Отмечу наличие датчика движения и двух систем предупреждения: о сходе с полосы движения (LDWS) и о столкновении (FCWS). Устройство может напомнить вам о необходимости включения ближнего света, предупредить, что пора отдохнуть. Есть возможность выбора GPS/ГЛОНАСС, настроек времени, чувствительности G-сенсора, системных звуков, значения уровня превышения скорости и многих других параметров. В штамп на видеоизображении, кроме даты, координат и скорости, можно внести свои данные. Качество видео вы можете оценить сами:
MiVue i88 предупреждает о камерах согласно имеющейся базе данных, а также детектирует радары практически всех применяемых стандартов. Меню устройства пополнилось режимами настройки радар-детектора на работу в городе или на трассе. Для просмотра видеозаписи предлагается программа MiVue Manager, выводящая на экран координаты, скорость движения и ускорения по трем осям, привязывая их к карте.
Если качество видеорегистраторов Mio мне хорошо известно, то опыт использования радар-детекторов не столь обширен: вследствие многочисленности ложных срабатываний, отвлекающих от дороги, они зачастую перекочевывали со стекла в бардачок, лишь время от времени возвращаясь на место в дальних поездках, да и то в качестве «антисна»:). Поэтому упор в тестировании попробую сделать именно на этом аспекте.
Итак, зимняя резина отправлена на покой, трасса сухая, разрешенная скорость 90–110 км/ч, стационарные радары давно изучены и занесены в базы, так что будем искать засадные треноги, любящие пастись на свежей весенней травке.
Москва и МКАД
В основном MiVue i88 ничем не отличается от обычного видеорегистратора с GSM/ГЛОНАСС-составляющей, единственное –несколько громоздок (мне привычнее более миниатюрные модели), зато позволяет изучить все разнообразие установленной техники уже по названиям (плотность ее как на вылетных магистралях, так и МКАДе очень высока). То, как работает система - можете посмотреть на видео:
Магистраль
Здесь прибор плотно запускает «антисон», добавляя к объявлениям о стационарных камерах попискивание от отраженных сигналов и расширяя наши знания о номенклатуре радаров на дороге. Количество установленной аппаратуры не дает нашему подопытному замолкнуть. Кроме камер, он подлавливает и сигналы от радаров на параллельных и пересекающих основную дорогах. К слову, я не смог объяснить только два срабатывания, так что делаю вывод: ложных немного, однако столь шумный попутчик может утомлять. Ну а засадные камеры ожидаемо скучали на въездах и выездах с заправок.
Областные дороги
Вот это стихия для нашего героя. Тишь да гладь. Метров за 400 предупредил о прикрытой треноге – правда, светила она на встречку и я засек ее только в зеркале заднего вида. Останавливаться было лень, а на обратном пути ее уже не было.
Видео пишется хорошего качества, звук отличный. К сожалению, подключить к компьютеру или смартфону возможности нет – обновление баз радара, прошивки и т.д. – через карту памяти.
В целом прибор традиционно для Mio выполнен очень качественно. Заводить или не заводить такого попутчика – решать вам. Хотя мне лично кажется, что в условиях столь плотной насыщенности радарами наших дорог самое надежное средство сохранить не только свои деньги, но и здоровье – простое соблюдение ПДД.
Журнал IT Expert [№ 04/2019] Подписка на журналы
Достоинства:
Отсутствие ложных срабатываний
Высокое качество видео в различных условиях
Настраиваемые сигналы предупреждения
Предупреждения по базе радаров и GPS
Недостатки:
Нет USB-разъема
Ориентировочная цена: 13 130 руб
Награды: Выбор эксперта
Опубликовано 05.05.2019