Что за Х?!

Логотип компании
Что за Х?!
Безрамочный экран, разблокировка по лицу и беспроводная зарядка. Apple, вы серьезно? Но ведь все это было у Samsung еще полгода назад!

«Безрамочный экран, разблокировка по лицу и беспроводная зарядка». Apple, вы серьезно? Но все это было у Samsung еще полгода назад! Однако кое-чего у корейцев пока нет – 3D-эмодзи в виде говорящей какашки. Инновации? Едва ли. Буду ли я покупать iPhone X? Аж бегом! И дело, конечно, не в эмодзи.

Не судите по картинкам

В норме мы сначала смотрим фильм, а уж потом читаем о нем отзывы, соглашаясь или не соглашаясь с критикой. С новыми айфонами всё наоборот: между их презентацией и появлением на полках магазинов проходит немало времени, особенно с учетом традиционного дефицита в первые недели продаж.

Что за Х?!. Рис. 1

Уже который год вы не можете просто так зайти в европейский или американский Apple Store и купить понравившуюся новинку. Месяц-два после старта продаж придется записываться в электронную очередь и ждать звонка несколько дней, а то и недель. Производитель традиционно не справляется с ажиотажным спросом на устройства, которые до этого в течение месяца старательно обвиняли в отсутствии инноваций и заезженном дизайне.

В этом и проблема: мы видим фотографии и рендеры, читаем сухие цифры характеристик, не имея возможности пощупать сам продукт. На бумаге все действительно выглядит скучновато. А тут еще десятки экспертов авторитетно расскажут, что яблочники разучились смотреть по сторонам и потому пытаются удивить нас беспроводной зарядкой в 2017 году. Итог всегда один: очереди, дефицит, баснословные цены у перекупщиков и рекордные цифры в отчетах о продажах. В общем, ежики плакали, кололись, но продолжали нести деньги хитрым коммерсантам из Купертино.

Почему так происходит? Потому что Apple хороша вовсе не своими идеями, а умением довести до ума уже известные наработки. Даже критики признают: если Apple решилась реализовать в своих iPhone какую-то функцию, будь то двойная камера, сканер отпечатков пальцев или распознавание лиц, то уже не придется нащупывать сканер на тыльной панели (привет, Samsung!), а блокировку по лицу не обманешь с помощью фотографии. То есть если новая функция появляется в iPhone, это означает, что она дозрела до полноценного практического использования и вряд ли станет просто игрушкой.

Яблочное трио

Как и ожидалось, к 10-летию первого iPhone компания анонсировала юбилейный iPhone X (читается как «десять», а не «икс»), а также iPhone 8/8Plus. На этом промежуточные поколения с приставкой S, судя по всему, отойдут в прошлое.

Что за Х?!. Рис. 2

Дизайн обновили: теперь корпус покрыт стеклом, хотя внешнее родство с предшественниками сохраняется. «Шпионские» снимки, которые на протяжении нескольких месяцев гуляли по Сети, не обманули: iPhone X получил 5,8-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 2436?1125, занимающий всю лицевую практически безрамочную панель, стеклянный корпус и вертикально ориентированный модуль двойной камеры на тыльной поверхности, а физической кнопки Home в топовом iPhone больше нет.

Сканера отпечатков Touch ID тоже нет – вместо него производитель реализовал функцию Face ID – биометрическую систему аутентификации по лицу, которая построена на базе сразу нескольких камер и сенсоров. С аналогом в Android-устройствах такая система имеет мало общего. На лицо проецируется сразу 30 тыс. точек с нескольких аппаратных датчиков, на базе которых строится 3D-модель. Так что провести Face ID с помощью фотографии, повторю, не удастся. Очки, новая прическа и даже полная темнота тоже не сработают, утверждает производитель. Есть у технологии и развлекательное применение – 3D-эмодзи, которые повторяют мимику пользователя.

Что за Х?!. Рис. 3

Традиционно у флагмана используется новый процессор (однокристальная платформа Apple11), а камера получила увеличенную матрицу. Это позволяет рассчитывать на более качественные и детализированные снимки, в том числе при недостатке освещения. Обе камеры основного модуля имеют разрешение 12 Мп: одна широкоугольная (f/1.8), вторая – телефото (f/2.4). Фронтальная 7-мегапиксельная, но теперь и для нее доступна функция размытия фона c имитацией эффекта боке, как в больших фотокамерах со светосильной оптикой.

Что за Х?!. Рис. 4

С «восьмерками» все проще, они именно такие, каким ожидался iPhone 7S/7S Plus, который в компании решили пропустить. Кнопку Home с Touch ID здесь никто не убирал, зато появились беспроводная зарядка, новый процессор A11, изменились материалы корпуса. Теперь все новые iPhone сделаны из стекла, а металлической оставили лишь боковую рамку.

Таким образом, базовые модели осовременили ровно настолько, чтобы они выглядели актуальными в современных реалиях – ни больше ни меньше.

На любой кошелек

Любопытный факт: в этом году Apple окончательно отходит от концепции одного продукта, то есть не только увеличивает число моделей в актуальной линейке (теперь их уже три), но и оставляет в продаже целую плеяду предшественниц, призванных конкурировать с более доступными смартфонами других производителей. Разница лишь в том, что Apple не инвестирует в разработку «бюджетников» – с этой ролью пока отлично справляются флагманы предыдущих поколений.

Так, в продаже остается iPhone SE с ценником $350. Как видим, входной билет в мир яблочных смартфонов сегодня совсем недорогой. Дальше следуют iPhone 6S (от $449) и, разумеется, iPhone 7/7 Plus (от $699). Таким образом, теперь в линейке есть безальтернативный флагман – iPhone X, есть модели среднего сегмента – iPhone 8/8 Plus (с очень достойными характеристиками, но не столь яркой внешностью), а также бюджетные решения прежних поколений.

Идеи, которые работают

И все-таки что там с инновациями? 10 лет назад iPhone вовсе не был первым смартфоном с сенсорным интерфейсом, но сегодня многие люди уверены, что это именно так. Потому что Apple удалось «очеловечить» такой интерфейс, сделать его по-настоящему удобным и массовым.


Что за Х?!. Рис. 5

Пройдет несколько лет, и большинство смартфонов научатся разблокироваться по лицу и заряжаться без проводов. Причем пользователи будут столь же искренне убеждены, что все эти полезные вещи впервые появились в iPhone. И знаете, отчасти это справедливо. Да, Apple гораздо чаще пользуется известными идеями и наработками, чем изобретает что-то принципиально новое, но именно Apple показывает рынку, как все это должно работать.

Читайте также
Основатель и арт-директор дизайн-команды Charger расскажет, почему компания предпочитает работать с Junior-специалистами. Какие методы использует Charger для обучения и развития сотрудников? Как поддерживается корпоративная культура в команде на удалёнке? С какими трудностями сталкивается Charger при подборе новых сотрудников?

Все еще не верите? Тогда подождем анонса Samsung Galaxy S9, где почти наверняка появится свой аналог Face ID, позаимствованный у Apple, с распознаванием по трехмерной модели лица на базе нескольких датчиков. И, в отличие от всех предыдущих вариантов реализации данной функции, этот уже будет надежно работать. 

Опубликовано 13.09.2017

Похожие статьи