MEIZU: официальный запуск на российском рынке

Логотип компании
30.05.2012
Бренд MEIZU объявил об официальном начале продаж смартфонов в России. Технические характеристики гаджетов от MEIZU позволяют им конкурировать с лидерами рынка смартфонов, полагают эксперты, тем более, что их цена остается более доступной.
Китайский бренд смартфонов MEIZU объявил об официальном начале продаж смартфонов в России. Технические характеристики гаджетов от MEIZU позволяют им конкурировать с лидерами рынка смартфонов, полагают эксперты, тем более, что их цена остается более доступной.

Известность компании MEIZU за пределами родного Китая началась со скандала: на выставке CeBIT в Ганновере в 2008 первая модель смартфона MEIZU M8 была изъята полицией со стенда компании. Причиной послужил иск Apple, посчитавшей, что аппарат слишком уж похож на iPhone. Несмотря на это (а, может, и благодаря этому), смартфон заметили эксперты и даже оценили, отметив необычное для китайского производителя качество сборки, материалов и адаптации операционной системы.

К моменту выхода на рынок следующей модели – MEIZU M9 – у бренда уже была армия фанатов. И с каждым днем продаж эта армия росла, позволив компании выполнить годовой план продаж за первый квартал и прочно занять свою уникальную нишу на рынке. Следуя заветам Стива Джобса, который неоднократно цитировал знаменитый афоризм Пабло Пикассо «Good artists copy, great artists – steal» («Хорошие художники копируют, великие – воруют»), MEIZU перенял сам дух Apple. Не дизайн, не технологии (они-то как раз отличаются), а саму глобальную идею – создать простой и понятный с первого взгляда гаджет, который был бы «продолжением» человека.

«Мы заинтересовались брендом MEIZU еще в 2009 – одного взгляда на их первую модель было достаточно, чтобы понять, что перспективы компании очень велики. – рассказывает Игорь Сыч, генеральный директор компании «ТелекомИнфоПроект» -- эксклюзивного дистрибутора MEIZU в России. – Это был тот случай, когда не производитель ищет дистрибутора, а наоборот. Начать работу нам удалось только в 2011 году – MEIZU не был заинтересован в выходе на внешний рынок, но нам удалось переубедить их. Россия стала первой страной, после Китая, где MEIZU представлен официально».

Планы MEIZU на российский рынок пока достаточно скромные: за первый год продаж компания планирует продать до 150 000 смартфонов, и, таким образом, занять до 1% этого рынка. Ожидается, что выбор в пользу MEIZU сделают, прежде всего, молодые люди, которым нужен полнофункциональный и удобный смартфон по разумной цене. Хотя не исключено, что MEIZU найдет своих почитателей и в корпоративном сегменте – платформа Android, богатый функционал и скромная цена могут привлечь внимание крупного и среднего бизнеса.

Стоимость MEIZU ниже, чем у конкурентов. На сегодняшний день MEIZU M9 стоит 12 777 рублей, а двухъядерный MEIZU MX – 17 977. Российская цена нового четырехъядерного MEIZU MX Quad-coreпока не известна, но ожидается, что она будет около 24 000 рублей.

Путь текущей модели, MEIZU МХ 16Гб до российского потребителя занял почти 5 месяцев – в Китае продажи начались 1 января 2012 года, в России – буквально несколько дней назад. Однако следующая модель, анонсированная MEIZU в середине апреля 2012 – первый в мире четырехъядерный смартфон MEIZU MX Quad-core, как ожидается, попадет в Россию быстрее. «В Китае его продажи начнутся в июне, на российском рынке он появится в начале июля» - обещает Игорь Сыч.

Пока же новенькие, прошедшие официальную сертификацию Минкомсвязи и русифицированные MEIZU MX можно будет приобрести в развивающейся дилерской сети, которая уже охватывает 18 городов или через онлайн-магазин MEIZU. Ожидается, что в ближайшем будущем появятся новые смартфоны и на полках сетевых магазинов электроники.