Новые BI-функции в Microsoft SharePoint 2013

Логотип компании
10.12.2012
Новые BI-функции в Microsoft SharePoint 2013
По оценкам аналитиков из Forrester Research, сравнивших BI-решения одиннадцати ведущих вендоров, в число лидеров по состоянию на июнь 2012 года попали IBM, Microsoft, SAP и SAS.

По оценкам аналитиков из Forrester Research, сравнивших BI-решения одиннадцати ведущих вендоров, в число лидеров по состоянию на июнь 2012 года попали IBM, Microsoft, SAP и SAS.

Функциональность продуктов Microsoft лишь на 80% сопоставима с функциональностью решений ближайших конкурентов. Зато на стороне редмондского гиганта хорошее соотношение «цена/качество». Лицензии на SharePoint есть у множества заказчиков, а значит, платформа для развертывания дополнительных функций уже имеется.

На первый квартал 2013 года анонсирован выход нового офисного пакета Microsoft. Добавится в нем и функционал, связанный с бизнес-аналитикой, реализованный на базе SharePoint и Excel. При этом ознакомиться с ним можно уже сейчас. Еще в июле Microsoft сообщила, что для этого на сервере баз данных в организации должен быть установлен SQL Server 2012 с пакетом обновлений Service Pack 1 CTP (Community Technology Preview) 3, доступный для загрузки на сайте корпорации. (Стоит обратить внимание, что пакет выпущен специально для тестирования BI-функций в новом офисном пакете, поэтому не содержит нескольких критических обновлений, а значит, не может быть использован в режиме промышленной эксплуатации.)

Функции бизнес-аналитики в Microsoft SharePoint 2013 делятся на три группы. В первую очередь это инструменты исследования данных, которые объединяют информацию из отдельных источников. С их помощью формируются интерактивные отчеты и исследуются данные. Реализуются эти возможности через функционал Excel 2013 и Excel Services – расширение, позволяющее пользователям просматривать книги Excel, опубликованные на портале.{PAID}

В новой версии разработчики предусмотрели возможность модифицировать таблицы и диаграммы, выполнять операции по детализации данных, запрашивать предлагаемые способы их просмотра непосредственно на портале. Добавилась также поддержка визуализации «шкалы времени», поддерживаются расчетные меры и элементы, созданные в Excel. Для поддержки дополнительных аналитических возможностей Excel Services администраторы могут теперь настроить выделенные серверы SQL Server Analysis Services.

Вторая группа BI-функций в новом SharePoint реализуется через Power View, PerformancePoint Services и Visio Services. Это – возможности визуализации, обеспечивающие различные варианты отображения и совместного анализа данных. Роль PerformancePoint Services в SharePoint 2013 не изменилась: это по-прежнему средство создания информационных панелей, в которых могут отображаться карты показателей и отчетов. А вот новые функции добавились: возможность полной миграции информационных панелей для других пользователей, серверов и коллекций сайтов (как отдельных элементов, так и связанных объектов, включая файлы *.aspx). Новые возможности, в том числе и поиск, получили фильтры.

Наконец, Microsoft позаботилась о мобильных пользователях, использующих сторонние платформы, PerformancePoint можно будет запускать на iPad через веб-браузер Safary. В компоненте Visio Services, позволяющей просматривать на портале рисунки Visio, добавился параметр управления кешем. Кроме того, здесь обновлены команды PowerShell и добавлена возможность комментирования на схемах Visio.

Третья группа функций SharePoint 2013, связанных с бизнес-аналитикой, актуальна для тех, чья работа сопряжена с управлением критически важными таблицами Excel и базами данных Access. Для них реализованы функции контроля, позволяющие управлять аналитическими решениями и отслеживать выполнение стандартов соответствия. Реализуются эти функции через Microsoft Office 2013 Audit and Control Management Server, предварительная версия которого доступна для загрузки на сайте Microsoft.

Читайте также
Наиболее популярны сейчас методологии Scrum и Kanban, однако не потерял актуальность и Waterfall. Какую лучше выбрать для вашего проекта и что необходимо учесть перед ее внедрением? Разбирался IT-World.

Похожие статьи