Всплывшие: планшеты Surface второго поколения

Логотип компании
Всплывшие: планшеты Surface второго поколения
Второе поколение планшетов Surface, по словам Microsoft, позволит людям «оторваться от своих iPad и стать более продуктивными».

Почему Microsoft гнет свою линию

Спасет ли дело аукцион невиданной щедрости


Компания Microsoft не оставляет попыток запрыгнуть в уходящий поезд планшетов. Недавно софтверный гигант анонсировал второе поколение планшетов Surface, которое, по его словам, позволит людям «оторваться от своих iPad и стать более продуктивными».

Первое поколение Surface если не вызвало в Microsoft катастрофу, то как минимум принесло серьезные убытки. Стив Балмер заявил о $900 млн недополученной прибыли, причина – низкие продажи Surface. В Microsoft изначально приняли неоднозначное решение об использовании единой ОС для ноутбуков и планшетов, что повлекло за собой повышенные требования к «железу». В результате планшеты Surface оказались дорогими, не очень приспособленными к сенсорному управлению и, как следствие, непопулярными. Казалось бы, настал момент, когда нужно сделать соответствующие выводы, пересмотреть концепцию и начать все заново. Но большой корабль, похоже, не собирается менять выбранный курс.

Почему Microsoft гнет свою линию

У тех, кто знаком с ситуацией хотя бы в общих чертах, презентация Surface второго поколения вызвала дежавю. Все то же: наполеоновские планы, высокие цены и версия на платформе ARM, которая теперь называется Surface 2.

Данная модель использует более мощный четырехъядерник NVIDIA Tegra 4 с частотой 1,7 ГГц. Объем оперативной памяти не изменился – те же 2 Гбайт, зато подросло время автономной работы – с 7,5 до 10 часов. USB-порт по-прежнему один, но версии 3.0. Аппарат сделан из магниевого сплава и снабжен Full HD-дисплеем.

Всплывшие: планшеты Surface второго поколения. Рис. 1

Топовая модель с полноценной Windows 8 получила предсказуемое название Surface Pro 2 и процессор Intel Core i5 четвертого поколения с интегрированной графикой. Экран, как и у младшей модели, имеет разрешение 1920×1080 точек, батарея осталась прежней, но время работы увеличилось за счет использования архитектуры Haswell. Объем оперативки варьируется от 4 до 8 Гбайт.

Всплывшие: планшеты Surface второго поколения. Рис. 2

Цены на Surface Pro 2 стартуют от $899 за конфигурацию с 64-Гбайт накопителем до грабительских (для планшета) $1799 за топовую версию с 512 Гбайт внутренней памяти. У Surface 2 ценник более привлекательный – $449 за модель с 32 Гбайт.

Вместе с обновленными планшетами Microsoft анонсировала аксессуары. Это обложки-клавиатуры Touch Cover 2, Type Cover 2, а также обложка с дополнительной батареей Power Cover. Как утверждают в компании, новинки оснащены увеличенным числом сенсоров, обеспечивающих более точный набор. Еще одно важное дополнение – подсветка, которая появилась в Type Cover 2. Что касается Power Cover, благодаря встроенной батарее автономность повысилась примерно на 50%.

Всплывшие: планшеты Surface второго поколения. Рис. 3

Без дополнительных плюшек тоже не обошлось. Всем покупателям производитель обещает бесплатные Skype-звонки на стационарные телефоны в течение года, а также 200 Гбайт в облаке SkyDrive сроком на два года.

Спасет ли дело аукцион невиданной щедрости

По всей видимости, в Microsoft понимают, что желающих сразу купить планшет по цене неплохого ультрабука будет немного. Чтобы отхватить хотя бы кусочек аудитории Apple, а заодно и дать шанс заинтересованным пользователям познакомиться с новой «таблеткой», компания запустила необычную программу Trade-In.

В частности, предлагают поменять свой iPad любого поколения на скидочные сертификаты для покупки Surface. Размер скидки начинается от $200 и зависит от конфигурации iPad. Например, Surface 2 можно получить без доплаты, если вы решите распрощаться ради этого с iPad третьего поколения с 3G.

Всплывшие: планшеты Surface второго поколения. Рис. 4

Microsoft не в первый раз прибегает к iPad в продвижении своих планшетов. Правда, до сих пор дело ограничивалось сравнением двух устройств в рекламных видеороликах. Несложно догадаться, какой из гаджетов был выставлен в наиболее привлекательном свете.

Однако вряд ли американцы бросятся массово сдавать свои «айпады». Во-первых, за подержанный «яблочный» планшет на вторичном рынке можно выручить больше, чем предлагает Microsoft. Во-вторых, не ясно, куда корпорация будет девать планшеты конкурента. Лично мне трудно представить, как сотрудники Microsoft под вымышленными именами распродают на eBay принятые у населения iPad.

Выводы

Кто бы и как бы ни относился к Microsoft и ее планшетам, следует признать, что компания нисколько не изменила концепцию Surface, ограничившись наращиванием количественных характеристик. Такой подход хорош для успешных устройств с огромными продажами, вроде iPhone. Apple осознанно не делает резких движений, чтобы не испортить то, что и так замечательно продается. В отличие от iPhone, Surface, мягко говоря, не вызвал ажиотажа. И лично мне трудно найти хотя бы одну причину, по которой новое поколение планшетов должно быть успешнее предыдущего.

Читайте также
Хотите выйти на рынок Ближнего Востока? Разбираем, как высокие цены на Интернет могут повлиять на ваш бюджет и планы.

Опубликовано 28.10.2013

Похожие статьи