В России впервые взыскали компенсацию за использование дипфейк-видеоролика без разрешения
06.12.2023
Суд обязал ООО «Бизнес-аналитика» выплатить компенсацию в 500 тыс. рублей компании «Рефейс технолоджис» за использование видеоролика, созданного с использованием дипфейк-технологии.
По заказу «Рефейс технолоджис» было создано рекламное видео с участием человека с лицом актера Киану Ривза. Роликом воспользовалась компания «Бизнес-аналитика», прав у которой на материал не было, сообщает ТАСС.
Суд подчеркнул, «…технология deepfake - это дополнительный инструмент обработки (технического монтажа) видеоматериалов, а не способ их создания». Поэтому видео нельзя использовать без согласия правообладателя, а люди, участвовавшие в его создании, признаются его авторами.
Читайте также
Основатель и арт-директор дизайн-команды Charger расскажет, почему компания предпочитает работать с Junior-специалистами. Какие методы использует Charger для обучения и развития сотрудников? Как поддерживается корпоративная культура в команде на удалёнке? С какими трудностями сталкивается Charger при подборе новых сотрудников?
Похожие статьи