Карманный терапевт от GigaChat

Логотип компании
13.02.2024
Карманный терапевт от GigaChat

Изображение: Shutterstock / Stock-Asso

Нейросетевая модель Сбера прошла итоговую аттестацию на квалификацию «врач»

GigaChat, нейросетевая модель, разработанная Сбербанком, стала одной из первых в мире, которая сдала экзамен в высшем медицинском учебном заведении и получила оценку 4 по направлению подготовки «Лечебное дело». Этот экзамен был принят комиссией из профессоров различных медицинских областей.

Важно отметить, что GigaChat не является врачом и её рекомендации требуют утверждения от прикрепленного врача!

Модель проходила тестирование, где ей были представлены три ситуационные задачи и около 3-5 вопросов к каждой из них. Также она ответила на 100 вопросов, где набрала 82% баллов.

Разработка была результатом сотрудничества Центра индустрии здоровья Сбербанка, НМИЦ им. В. А. Алмазова и команды разработчиков GigaChat. Обучение модели заняло полгода, при обучении использовался большой датасет из специализированной информации в области медицины.

«Нейросетевая модель Gigachat успешно справилась с экзаменом по лечебному делу и показала свои компетенции аттестационной комиссии, которые в дальнейшем позволят ей стать помощником как для человека, врачей, так и системы здравоохранения в целом. Gigachat может быть основой для создания персональных ассистентов, в том числе и медицинских.  Компания СберМедИИ разрабатывает решения на базе искусственного интеллекта, включая сервисы для анализа и оценки жалоб, анамнеза пациента, данных из его электронной медицинской карты. Мы продолжаем развивать цифровые решения для здравоохранения, такие как «ТОП-3» и цифровой помощник врача AIDA, и видим будущее за сервисами на базе LLM, которые позволят улучшить качество предоставления медицинских услуг», – заявил Владимир Кох, генеральный директор СберМедИИ.

Читайте также
Одна из целей создания технологий искусственного интеллекта (ИИ) — оптимизация бизнес-процессов. Внедрение ИИ в ряде случаев действительно быстро меняет ситуацию на предприятии к лучшему, но так происходит не всегда. Завышенные ожидания компаний можно назвать одним из главных препятствий для активного распространения таких решений. Об условиях эффективного внедрения новых технологий и перспективах использования ИИ на российских предприятиях рассказывает Владимир Ласовский, директор департамента развития инновационных продуктов и технологий билайна.