Томская компания АКМА разработала систему управления проектами
Томские разработчики из компании АКМА (ACMA, activity management) создали систему управления проектами, которая позволит не только распределить задачи, но и посчитать затраченное время и реальную стоимость каждого проекта для компании.
«Большинство решений, которые есть на рынке, сосредоточены на управлении коллаборацией — то есть на взаимодействии сотрудников внутри компании, но многие не предполагают учета рабочего времени, а также бюджета: у них нет встроенных инструментов, чтобы посчитать, во сколько компании обошелся тот или иной проект», — пояснил менеджер продукта АКМА Иван Кузнецов.
В продукте используется распространенный подход - канбан-доска с перемещающимися по ней задачами, система интуитивно понятна всем, кто использует в своей работе гибкие методологии управления проектами.
В АКМА бюджет проекта можно установить фиксированный и нефиксированный: в первом случае можно задать статьи расходов и лимиты по ним (как в нормочасах, так и в деньгах), во втором — затраты оцениваются по факту в соответствии с общим объёмом выполненной работы на проекте. И в том и в другом случае система позволяет посчитать общую себестоимость проекта для управляющего и сделать вывод об успешности проекта. Учет затрат происходит в режиме реального времени на уровне задач, проектов и общего оборота компании.
Интересно выстроена система учета рабочих часов. К каждой задаче привязана предварительная оценка трудозатрат и фактически затраченное время. При этом в системе томских разработчиков сотрудников можно разделить на профессиональные уровни и присвоить каждому уровню определённый коэффициент. Благодаря этому менее квалифицированным сотрудникам можно добирать часы на задачу и, соответственно, реалистично подходить к распределению времени.
«Сейчас есть несколько видов отчетов внутри системы: можно посмотреть отработку как по конкретному проекту, так и по всем проектам компании. Есть и небольшие отчеты, которые сотрудники сами пишут по итогу выполнения той или иной задачи. Есть отчёт о загруженности, в котором видно - сколько задач осталось у того или иного сотрудника. Это помогает спланировать работу на неделю. Есть отчет по себестоимости проекта, который помогает оценить сколько проект стоил для организации с учётом косвенных затрат на аренду помещения, оплату бухгалтерии, налоги и так далее», — поясняет Иван Кузнецов.
Основной целевой аудиторией разработчики называют web-студии, IT-компании, а также организации, которые предоставляют профессиональные услуги с почасовой оплатой. Однако, как отмечают создатели, использовать АКМА можно и для планирования своего личного времени и задач. Продукт уже можно попробовать на сайте acma.pro.
Источник: Пресс-служба компании АКМА