Цифровой офис будущего: актуальные технологии и перспективы развития
Сегодня внедрение цифрового рабочего пространства стало актуальным для многих компаний, потому что оно позволяет обеспечить связность процессов в организации и осуществлять цифровую трансформацию, используя ориентированные на потребителя стили и технологии. Компания Digital Design, разработчик одного из ведущих решений в этом направлении Digital Workplace (ЦРП, Цифровое рабочее пространство), реализовала ряд проектов по внедрению платформы в компаниях и организациях разного масштаба деятельности. В этой статье эксперты компании поделятся своими наблюдениями о том, какие технологии сегодня наиболее востребованы на рынке, а за какими – будущее!
Современное цифровое решение должно включать комплекс технологических решений и инструментов, при этом каждый инструмент представляет отдельную технологическую функциональную единицу, выполняющую определенную задачу или автоматизирующую целый бизнес-процесс. Объединение их в единый портал позволяет сформировать синергию коммуникаций и операционных функций сотрудников, а также обеспечить связность процессов.
Для чего же компаниям нужна реализация стратегии Digital Workplace? Стратегия направлена на увеличение выручки, получение конкурентного преимущества, повышение эффективности бизнес-процессов и производительности сотрудников, ускорение принятия управленческих решений. При формировании единой точки доступа к разнородным ресурсам сотрудникам проще переключаться на разные задачи, будет формироваться систематическая база хранения данных, и сам процесс коммуникации обмена знаниями и взаимодействия сотрудников станет намного проще. Решение объединяет передовые цифровые технологии в удобный и единый пользовательский интерфейс с единой приоритизацией, поиском, обеспечивает связность всех процессов и предоставляет дополнительные инструменты обработки данных для повышения эффективности деятельности. А за счет персонализации контента сотрудники имеют доступ только к нужным данным.
Эффективность достигается за счет интеграции со всеми системами компании и синергии передовых цифровых технологий. При проектировании подобных систем мы придерживаемся наиболее перспективных технологий (табл.1).
Облачный офис (Cloud Office) |
Решение предоставляет комплексный набор наиболее широко используемых инструментов личной продуктивности, горизонтального сотрудничества и коммуникации на основе технологий Cloud Office, в том числе обмен мгновенными сообщениями и файлами, аудио- и видеоконференции, инструменты совместной онлайн-работы над документами, подключение технологий ML для работы с документами. |
Приложение для корпоративных социальных сетей (Enterprise Social Networking Applications) |
Корпоративные приложения социальных сетей облегчают, фиксируют и организуют открытые коммуникации – это могут быть новостные ленты, календарь мероприятий и событий, сообщества по интересам с возможностью совместной групповой работы или самоорганизующаяся экспертная база знаний |
Онлайн-мероприятия и решения для проведения встреч (Virtual events & Meeting Solutions) |
В 2020 году стали особенно востребованными инструменты для совместной работы в режиме реального времени: чаты, встречи, совместное редактирование.
|
Системы признания и награждения сотрудников (Employee Recognition and Reward Systems) |
В новой цифровой среде эти технологии важны для формирования рейтинга сотрудников на основе разных показателей, в том числе KPI или показателей активности, а также для проведения опросов и тестирования работников, формирования отчетов.
|
Совместная работа (Collaborative Work Management)
|
В новой цифровой среде эти технологии важны для формирования рейтинга сотрудников на основе разных показателей, в том числе KPI или показателей активности, а также для проведения опросов и тестирования работников, формирования отчетов. |
Взаимодействие для выполнения совместных задач (Workstream Collaboration) |
Это инструменты эффективного взаимодействия команды, интегрированные в инфраструктуру социальной сети.
|
Обратная связь (Voice of the Employee) |
Решение обеспечивает инструменты для сбора обратной связи – это позволяет постоянно ориентироваться на нужды, проблемы и потребности сотрудников. |
Разработчики-любители (Citizen Developers) |
Демократизация технологий и повышение гибкости бизнеса за счет инструмента, позволяющего сотрудникам использовать среду разработки для реализации бизнес-логики в рамках формирования задач на основе технологии BPM, например, для управления потоками согласования документов. |
Службы интеграции (Content Integration Services) |
Эти технологии обеспечивают единую точку доступа, общие функции и согласованное управление рассредоточенными и отключенными репозиториями контента. |
Чат-боты (Chatbots)
|
Помощник в поиске нужной информации в рамках интранет-портала с возможностью тонкой персонализированной настройки для бизнес-домена. |
Технологии адаптации персонала (Digital Adoption Solutions) |
Технологии адаптации персонала к текущим цифровым решениям и средствам.
|
Интеллектуальная обработка данных (Citizen Data Science) |
Позволяет пользователям извлекать из данных расширенные аналитические сведения без необходимости в обширных знаниях в области науки о данных. |
Глубинный анализ данных (Insight Engines) |
Предоставляет интеллектуальный анализ документов и связанных с ними транзакций.
|
Таблица 1. Перспективные технологии
Необходимо непрерывное развитие и совершенствование решения, чтобы отвечать всем современным потребностям бизнеса. По версии Gartner, самыми перспективными направлениями будут следующие (табл.2).
Рабочий стол как сервис (Desktop as a Service) – |
Сервисное предложение, которое предоставляет пользователям доступ к виртуализированному рабочему столу по запросу из удаленно размещенного местоположения. |
Виртуальные ассистенты (Virtual Assistants)
|
Помогают пользователям с набором задач, которые ранее выполнялись только людьми. VA используют семантическое и глубокое обучение для помощи людям или автоматизации задач. |
Роботизация технологического процесса (Robotic Process Automation) |
Интеллектуальная технология исключения операций, не подлежащих исполнению человеком, через скриптовый слой в интеграционных сервисах. |
Мониторинг реального пользователя в цифровой среде (Digital Experience Monitoring). |
Внедрение отдельного приложения для сбора данных по пользовательской активности |
Аналитика рабочих мест (Workplace Analytics)
|
Информация, полученная путем анализа контекстных данных из приложений, конечных устройств, процессов и сетей для улучшения использования/внедрения технологий, вовлеченности сотрудников, взаимодействия с пользователем, производительности системы и поведения, которые способствуют сотрудничеству и производительности. |
Применение данных (Data Literacy)
|
Способность читать, записывать и передавать данные в контексте, с пониманием источников и конструкций данных, применяемых аналитических методов и техник. |
Таблица 2. Перспективные направления
Мы развиваем платформу Digital Workplace, основываясь на этих технологиях и потребностях заказчиков. Ключевой момент внедрения цифрового рабочего места – построение решения на базе модульности – позволит быстро и эффективно собрать нужный комплекс инструментов для конкретной организации и персонализировать их под каждого пользователя. Благодаря этому принципу и большому выбору готовых модулей решение актуально как для крупнейших компаний страны с развитой сетью филиалов, так и небольших компаний, которые хотят быстро закрыть небольшой круг задач при помощи автоматизации.
Опубликовано 23.03.2021