Как искусственный интеллект помогает в развитии современного бизнеса?

Логотип компании
Как искусственный интеллект помогает в развитии современного бизнеса?

Изображение: Shutterstock.ai

Какие бизнес-задачи компании оптимизируют с помощью современных технологий? Как именно нейросети помогают бизнесу, какие из них пользуются особой популярностью?

Интерес к искусственному интеллекту среди представителей бизнеса набирает обороты. Согласно исследованию, уже 20% российских компаний в своей работе используют программных роботов и нейросети. Какие бизнес-задачи компании оптимизируют с помощью современных технологий?

Искусственный интеллект (далее — ИИ) радикально меняет рабочие процессы. С помощью него компании автоматизируют рутинные задачи, анализируют огромные объемы данных и освобождают время сотрудников для работы над креативными решениями. Благодаря ИИ бизнес имеет возможность оптимизировать процессы, повысить производительность и получить конкурентное преимущество.

Подробно рассмотрим, как именно нейросети помогают бизнесу, а также какие из них пользуются особой популярностью.

Чем обусловлен интерес бизнеса к ИИ

Растущая популярность ИИ в бизнесе вполне предсказуема. Начнем с того, что он занял свое место во всех сферах жизни и остается трендом последние несколько лет. Представители бизнеса это понимают и стараются идти в ногу со временем.

Но справедливо отметить, что основными причинами повышенного интереса к ИИ все же являются следующие факторы:

  • Доступность. Сравнительно невысокая стоимость решений делает ИИ доступным даже для малого бизнеса.
  • Выгода. Предприниматели стали осознавать, какую выгоду они могут получить, если будут пользоваться современными технологиями для автоматизации процессов.
  • Поддержка со стороны государства. Правительство информирует бизнес о возможностях работы с ИИ и финансирует технологические проекты, чтобы сделать такие решения еще более доступными.

Особое внимание следует обратить на доступность ИИ небольшим компаниям. Благодаря возможности пользоваться различными сервисами для автоматизации, малый бизнес может масштабироваться без больших вложений. Что касается крупных предприятий, внедрение ИИ в рабочие процессы является для них путем к ускорению процессов и освобождению рабочих часов для решения большего количества задач.

Как ИИ помогает бизнесу

Для того чтобы разобраться, как ИИ помогает бизнесу, следует понимать принцип его работы. Все системы ИИ действуют за счет сбора данных, которые они изучают и анализируют с целью найти корреляции и закономерности. Все полученные результаты в дальнейшем применяются для решения различных задач.

В связи с данными особенностями, ИИ все чаще используют в следующих бизнес-процесса:

Бизнес-аналитика

Многие компании внедряют ИИ в бизнес-аналитику. Нейросети позволяют организациям анализировать большие объемы данных и быстро извлекать ценную информацию. Эти аналитические данные помогают компаниям выявлять тенденции, принимать решения на основе данных и оптимизировать процессы.

Например, компании могут использовать данные ИИ для улучшения маркетинга, лучшего понимания клиентов, проведения сегментации и создания персонализированного опыта.

Обслуживание клиентов

Один из наиболее распространенных вариантов использования ИИ в компаниях — это работа с клиентами. Несмотря на все еще противоречивые мнения, ИИ все чаще заменяет людей в обслуживании клиентов. Технологии на базе искусственного интеллекта, такие как чат-боты, виртуальные помощники и системы персонализированных рекомендаций, улучшают взаимодействие с аудиторией. Они обеспечивают мгновенную поддержку, индивидуальные рекомендации и персонализированный опыт, что приводит к повышению удовлетворенности и лояльности клиентов.

Например, ивент-индустрия применяет ИИ для решения запросов посетителей, связанных с системой регистрации на мероприятия, обработкой платежей, навигацией по приложению event и т. д.

Целевой маркетинг

Целевой маркетинг — ключевое применение ИИ в бизнесе. Алгоритмы нейросетей могут предсказывать будущие результаты на основе обработанных данных. Это позволяет предвидеть поведение клиентов, тенденции спроса и потенциальные риски. Соответственно, компании могут принимать оптимальные решения и распределять ресурсы.

Так, маркетплейсы применяют нейросети для понимания моделей пользовательского поведения

Документация и создание базы знаний

С инструментами No-code документировать процессы и создавать базы знаний бизнесу стало намного проще. Нейросети обеспечивают облачное хранилище документов и общий доступ к ним. А также компании могут автоматизировать весь процесс документирования таких документов, как стандартные СОПЫ, часто задаваемые вопросы, учебные модули и т. д.

Кейсы внедрения ИИ в работу конкретных компаний

На данный момент ИИ внедряют представители самых разных сфер бизнеса. Так, команда TenChat решила оптимизировать процесс выполнения рутинных и креативных задач. Теперь вместо того, чтобы потратить полный рабочий день на создание креативов для презентации, сотрудники используют нейросети для генерации картинок и фотографий, которые позволяют им реализовать данный процесс всего за 2 часа. А с помощью GPT-4 сотрудники сократили время на создание описаний с 4 часов до 30 минут. Также они оптимизировали сегментацию данных — вместо 3 часов она теперь занимает 35 минут.

Газпромбанк и рекламное агентство icontex внедрили оригинальное решение для обработки записей своих видеовстреч, составление тезисов которых занимало весомую часть времени. ИИ-секретарь, который взял на себя работу по составлению фиксирующего постмита онлайн-встреч, сократил трудозатраты в 4–5 раз, тем самым снизив нагрузку на менеджеров и освободив более 1 тыс. рабочих часов в год.

Читайте также
Какие страны заинтересованы в российских программных продуктах, на какие сегменты рынка стоит ориентироваться нашим вендорам, какие факторы нужно учитывать при их продвижении и на какие рычаги воздействовать – обо всем этом портал IT-World поговорил с экспертами на круглом столе «Рынки зарубежных стран для экспансии российских ИТ-технологий».

Также интересным примером оптимизации рабочих процессов с помощью ИИ является кейс технологической компании red_mad_robot. Она разработала Telegram-бота, с помощью которого частично либо полностью автоматизировала процессы написания текстов и программ, редактирования материалов, генерации изображений, лингвистических переводов и выполнения других задач.

Какие сервисы на основе ИИ полезны для бизнеса

Ежегодно появляются новые решения для бизнеса, основанные на ИИ. Какие-то из них выходят в топы, а какие-то не добиваются успеха. Однако на данный момент можно выделить несколько типов сервисов, которые несомненно приносят пользу компаниям:

  • Чат-боты. Отлично справляются с продажами и обслуживанием клиентов. Среди годных сервисов для их создания — Chatfuel, Manychat и MobileMonkey. Правда, последний — для создания чат-ботов только в запрещенных соцсетях.
  • Нейросети для написания текстов. Многие по понятным причинам относятся к ним скептически, однако следует отметить, что с написанием текстов для контент-маркетинга они неплохо справляются. Здесь можно попробовать такие сервисы, как Copy.ai, Kuki.ai и Writesonic. На всех есть бесплатный пробный период от 7 до 14 дней.
  • Сервисы для генерации и обработки изображений. Самая частая задача, которую доверяют ИИ и с которой он достойно справляется, — создание визуального контента. Ввести текстовый запрос и получить неплохой результат можно в DALL-E, Runway и Artbreeder.
  • Сервисы для генерации обработки видео. Как ни странно, нейросети научились работать не только со статичными изображениями, но и с видео. Неплохой результат дают те же Runway, Descipt и Pictory.
  • ИИ для анализа и обработки данных. Работа с данными — процесс, без которого не представляется возможным ведение ни одного бизнеса. Оптимизировать его можно с помощью таких сервисов, как DataRobot, H2O.ai, RapidMiner и другие.
  • Сервисы для оптимизации рекламы. Нейросети хорошо себя показывают и в маркетинге. Для анализа и оптимизации рекламных кампаний можно пользоваться платформами Albert и Jasper AI.

Надо отметить, что современных решений для оптимизации бизнес-процессов гораздо больше. Крупные компании заказывают разработку программных роботов специально под свои задачи, компании поменьше пользуются существующими решениями. И поскольку такие сервисы очень востребованы, сфера ИИ будет развиваться и совершенствоваться.

Опубликовано 25.04.2024

Похожие статьи