ИИ-консультант появится на «Госуслугах» до конца года

Логотип компании
25.10.2024
ИИ-консультант появится на «Госуслугах» до конца года

Фото: KateV28 / Shutterstock

До конца 2024 года на портале «Госуслуги» появится бета-версия ИИ-консультанта. Новый цифровой помощник на базе отечественных нейросетей поможет гражданам быстрее и проще находить ответы на вопросы и получать нужные государственные услуги. Об этом на форуме «Инфотех-2024» в Тюмени сообщил министр цифрового развития РФ Максут Шадаев.

ИИ-консультант разработан с учетом специфики российских пользователей и полностью основан на отечественных технологиях. С начала 2024 года система проходила закрытое тестирование, и теперь готова к запуску в открытый доступ. 

Максут Шадаев:
«Мы видим огромный потенциал в использовании искусственного интеллекта в госуслугах — это позволит быстро и точно отвечать на запросы граждан».

Основная цель ИИ — сделать процесс получения госуслуг быстрее и удобнее. Теперь пользователям не нужно тратить время на поиск информации — ИИ мгновенно предоставит нужные данные и рекомендации. Это особенно важно для вопросов, связанных с подачей заявлений, оплатой госпошлин и другими услугами портала.

ИИ-консультант появится на «Госуслугах» до конца года. Рис. 1

Еще одна ключевая функция ИИ-консультанта — борьба с мошенничеством. Искусственный интеллект сможет выявлять подозрительные действия и аномальные паттерны поведения, что повысит безопасность пользователей на портале. В условиях роста цифровых угроз это станет дополнительной защитой для граждан.

Ранее, в феврале 2024 года, Шадаев упоминал о возможностях применения генеративных технологий, таких как ChatGPT, для консультаций и автоматического заполнения заявлений. Но в итоге решили сделать ставку на российские разработки. Это соответствует стратегическому курсу на технологическую независимость и развитие отечественных решений.

В сентябре 2024 года Правительство России передало вопросы развития искусственного интеллекта от Минэкономразвития к Минцифры и включило развитие технологий ИИ в бюджет национального проекта «Экономика данных»

Триллион под угрозой: какие риски на рынке ИИ?

Преимущества ИИ-консультанта очевидны: он экономит время пользователей, упрощает доступ к государственным услугам и повышает их качество. ИИ будет учиться на взаимодействиях с пользователями, улучшая свои ответы с каждым новым запросом. Чем больше данных он обработает, тем точнее и полезнее станут его рекомендации.

Запуск ИИ-консультанта на «Госуслугах» — это шаг к цифровой трансформации и улучшению пользовательского опыта. Технология позволит сделать взаимодействие с государством проще, быстрее и безопаснее, став важной частью современной цифровой инфраструктуры России.

Читайте также
Когда дело касается цифровизации промышленности, легко увлечься разговорами о высоких технологиях, алгоритмах и искусственном интеллекте. Однако для крупных компаний, таких как «Росатом», этот процесс — не только про модернизацию, но и про баланс: между затратами и экономической целесообразностью, между технологиями будущего и реалиями текущего управления. Валентин Чубаров, руководитель проектного офиса «Инфраструктурная Iot-платформа», «Росатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в госкорпорацию «Росатом») делится тем, как удается внедрять инновации в масштабах всей страны, управляя инвестициями и обеспечивая безопасность критической инфраструктуры.

Похожие статьи