Корпоративный портал – ИТ-инструмент для HR

Логотип компании
Корпоративный портал – ИТ-инструмент для HR

Изображение создано нейросетью

Приведем три примера того, как корпоративный портал помогает hr-специалистам на практике. Эти примеры довольно быстро можно адаптировать под задачи компании.

В привычном понимании корпоративный портал - это инструмент для бизнес-пользователей, т.е. даже набор инструментов. Корпортал может создавать удобства для нахождения типовых документов, обмена мнениями в проектах, обеспечивать коммуникацию в формате текста и видео, структурировать работу с техподдержкой через единую точку входа и многое другое.

Но далеко не всегда такой инструмент, как корпоративный портал рассматривается в направлении работы для специалистов по адаптации, мотивации, оценке персонала. Хотя, как показывает практика, такие возможности есть.

На моей практике в различных компаниях внедрение корпоративного портала позволяло решать множество задач, в том числе для hr-служб. Приведу всего 3 примера того, как корпоративный портал помогает hr-специалистам на практике. В том числе эти примеры довольно быстро можно адаптировать под задачи компании. В этом я регулярно помогаю, в том числе, в рамках своих консультаций.

Пример 1. Адаптация новых сотрудников. Конечно, лучше всего адаптировать в части погружения в реальные бизнес-процессы, но это только часть возможностей для адаптации. В том же корпоративном портале удобно формировать базовые шаги для изучения компании, такие как организационная структура, информация о коммуникациях со специалистами и другими подразделениями, знакомство с собственным подразделением через общий чат и с помощью изучения профилей сотрудников в портале. Также удобно можно структурировать базовые документы и даже встраивать адаптационные тесты. Все это существенно упростит первые дни работы нового сотрудника в компании.

Пример 2. Виртуальный мозговой штурм. С помощью такого подхода специалисты по персоналу смогут увидеть наиболее инициативных сотрудников, интересные мнения и точки зрения, а также потенциальный кадровый резерв из тех специалистов, которые регулярно и грамотно участвуют в данном процессе. Обычно создаются или общие чаты, или определенные ветки обсуждений, где с помощью информирования сотрудников каждый из соответствующего подразделения, если мозговой штурм точечный, или из компании в целом может оставить свое мнение, предложить свой вариант решения задачи, принять участие в дискуссии, отстаивая определенную точку зрения. При этом hr-специалисты смогут увидеть то, как развивается общение и кто наиболее активно в нем участвует. Также из плюсов данного подхода, что можно подключать различные филиалы, структуры компании, расширяя возможности для привлечения сотрудников.

Пример 3. Корпоративный маркетплейс для адаптации сотрудников. Такой формат встречается довольно часто в крупных компаниях, особенно в сфере услуг, но еще не так глобально распространен в сфере производства. Суть инструмента в том, что для поощрения сотрудников можно применять определенные возможности компании. В одних компаниях это корпоративный мерч (футболки, худи, ежедневники, термокружки и проч.), в других такими вариантами поощрения служат виртуальные формы: +1 день отпуска, поездка на корпоративном такси, выбор любой электронной книги, подписка на какой-либо сервис и проч. Я в одном из проектов прорабатывал с командой даже более масштабный формат: 10-15 вариантов улучшения рабочего места сотрудника, т.е. каждый новый уровень позволял что-то улучшить: канцелярию, освещение, технику, мебель и проч. Такой конструктор очень даже заинтересовывал сотрудников. А в целом в данном подходе важно, чтобы поощрение было заслуженным, прозрачным для каждого участника и целевым для компании. Например, не просто наиболее активное участие в обсуждении проекта, но также и наиболее оцененное коллегами в части качества предложение и проч.

Корпоративные порталы могут быть не только в качестве отдельных решений, но и частью других корпоративных системе. Здесь главное - это сам подход и формирование привычки у сотрудников в таком формате взаимодействовать. И еще, из своего опыта могу точно сказать, что т.к. часть функций портала может быть не строго обязательной для сотрудников, то важнее их заинтересовать и предложить совместно улучшать работу портала, а не затягивать в портал с помощью приказов и распоряжений.

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.

Опубликовано 26.07.2024

Похожие статьи