Играть телом, а не руками!

Логотип компании
Играть телом, а не руками!
На горизонте вновь замаячили прообразы костюмов виртуальной реальности. На этот раз в виде гибрида из детских ходунков и беговой дорожки.

Почему разработчикам мало VR-очков

Чем различаются системы отслеживания движений тела


Почему разработчикам мало VR-очков

Сколько бы ни повышалось качество графики игр, добиться эффекта полного погружения у разработчиков не выходит. Очки виртуальной реальности, безусловно, улучшают ситуацию за счет придания трехмерности обозреваемому пространству, но у человека, помимо зрения, есть и другие органы чувств. Вот почему не прекращаются попытки создать контроллер, позволяющий управлять игрой всем телом.

Речь идет о том, чтобы игрок перемещался не посредством кнопок WASD, а собственными ногами, поворот его головы соответствовал смене угла обзора и в руках находилось то, что по тактильным ощущениям напоминает игровой объект (оружие, спортивный снаряд и т. п.). Крайне желательна и обратная связь: отдача от выстрела, толчок при столкновении с препятствием, усталость от долгой ходьбы или бега. В таком виде игровой манипулятор послужит еще и тренером – ведь проблемы со здоровьем геймеров в связи с малоподвижным образом их времяпровождения волнуют и родителей, и врачей.

Пока что подобные устройства применяются только в профессиональных целях – при разработке игр и съемке кино (захват движений), в спортивных тренажерах и медицинских приборах, но появляются и рассчитанные на обычного пользователя. А называют всех их системами отслеживания движений тела (СОД).

Чем различаются системы отслеживания движений тела

Простейший вариант СОД – видеокамера и соответствующее ПО (Kinect или Leap 3D). Правда, такое решение имеет ряд недостатков и узкую область применения: станцевать или попрыгать еще можно, а вот сымитировать бег, как, например, в коридорном шутере, уже не выйдет. Сразу же напрашивается идея совместить камеру с беговой дорожкой, хотя двигаться по ней можно будет только в одном направлении.

Играть телом, а не руками!. Рис. 1

Видимо, та же мысль пришла в голову создателям Virtuix Omni и Cyberith Virtualizer – параллельно разрабатываемых игровых СОД. Суть затеи такова: игрок встает на специальную поверхность, закрепляет страховочный пояс на уровне талии, берет в руки контроллер, надевает очки Oculus Rift – и вперед! Поверхность под ногами распознает ходьбу, бег, боковое перемещение (стрейфинг), а также подпрыгивания и приседания. На этом сходство устройств заканчивается – несмотря на близость идеи, реализация абсолютно разная.

Virtuix Omni работает в паре с Kinect и представляет собой всенаправленную беговую дорожку, покрытие которой предполагает использование специальной обуви со штырьками, позволяющими стабилизировать ноги при движении (в будущем предполагается встраивать в нее датчики и гироскопы). Игрок может перемещаться во всех направлениях, а за это время софт подсчитает пройденное расстояние и потраченные калории.

Играть телом, а не руками!. Рис. 2

Играть телом, а не руками!. Рис. 3

Играть телом, а не руками!. Рис. 4

Cyberith Virtualizer пошел иным путем: пол для его беговой дорожки изготовлен из материала с очень высокими скользящими свойствами, поэтому игрок не нуждается в специальной обуви – достаточно носков. Информация о перемещениях снимается множеством датчиков, встроенных в пол, обруч-пояс и вертикальные элементы конструкции. 

Играть телом, а не руками!. Рис. 5

Примечательно, что эта СОД годится не только для шутеров, но и игр типа серии GTA: на одном из видеороликов автор идеи Тункай Какмак (Tuncay Cakmak) демонстрирует поездку в автомобиле, во время которой Virtualizer надежно удерживает игрока в сидячем положении. Еще одна важная идея, реализованная в этом проекте, – устранение чувства тошноты, вызываемого задержкой между действием в реальности и виртуальном мире.

Играть телом, а не руками!. Рис. 6

Наконец, проект PrioVR пошел еще дальше, предлагая игроку закрепить на теле подобие конской сбруи, нашпигованной множеством датчиков. Костюмом это назвать трудно, но разработчики утверждают, что комплект позволит нам воспроизводить действия в виртуальности со 100%-ной точностью. Единственное, что потребуется в дополнение, – все та же беговая дорожка (рекомендуют Virtuix Omni).

Играть телом, а не руками!. Рис. 7

Играть телом, а не руками!. Рис. 8

Ни один из проектов не решил проблему обратной связи, зато о ней позаботилась компания Port Hope. Поверхность созданного ею жилета ARAIG насчитывает десятки вибромоторчиков, воспроизводящих различные эффекты – от попадания пули или капель дождя до дрожания земли под танковыми гусеницами. Эффект усиливается за счет акустической системы, состоящей из динамиков, расположенных в районе ворота, и сабвуфера на спине.

Играть телом, а не руками!. Рис. 9

Выводы

Все описанные проекты рассчитаны на массового пользователя и стоят в районе $500. Мне кажется, что наибольшие шансы на успех у Cyberith Virtualizer: не нужны обувь, камера, точное позиционирование, надежная конструкция. Но вряд ли изобретатели остановятся на достигнутом. Думаю, недалек тот день, когда в продажу поступят продвинутые игровые СОД по разумной цене, погружающие геймера в виртуальную реальность, а заодно избавляющие его от гиподинамии.

Читайте также
На что делают ставку злоумышленники, пытаясь угадать пароли пользователей? Какие факторы, помимо выбора пароля, влияют на безопасность данных пользователя? Какие меры могут принять пользователи для повышения безопасности своих данных?



Опубликовано 26.02.2014

Похожие статьи