Самые интересные сервисы «Госуслуг»

Логотип компании
27.03.2024
Самые интересные сервисы «Госуслуг»

Изображение: Shutterstock / aijiro

Несмотря на обилие сервисов, подключенных к «Госуслугам», многие россияне пользуются лишь привычными аналогами оффлайн-сервисов. На самом деле, портал предлагает намного большие возможности.

Платформа обратной связи

Сервис, позволяющий гражданам сообщить о своих проблемах «по короткому пути», через платформу обратной связи (ПОС). К платформе подключены уже более 146 тыс. органов власти и организаций. В 2023 году с её помощью граждане подали уже более 3,5 млн обращений. По закону срок рассмотрения обращения гражданина — 30 дней. На данный момент в ПОС рассматривают обращения в среднем за 7 дней.

Управление согласием на обработку персональных данных

Платформа создана для взаимодействия с финансовыми организациями. С её помощью граждане и юрлица могут не только предоставлять и отзывать согласия на обработку своих персональных данных, но и предоставлять часть данных для заполнения заявлений на получение финансовых услуг. Вскоре технология будет взаимодействовать и с другими сервисами, запрашивающими персональные данные пользователей.

Возможность пользователей сообщить о подменном звонке

На Госуслугах есть возможность сообщить о подозрительном вызове (спамерах или мошенниках), и определить факт подмены абонентского номера. С помощью услуги направлено уже более 113 тысяч сообщений. Для борьбы с телефонным мошенничеством также запущена платформа «Антифрод», к которой подключены практически все операторы связи.

Читайте также
Российская индустрия программного обеспечения в 2023 году показала рост на 19,4% и достигла оборота 1,983 трлн рублей, что стало возможным благодаря активной внутренней поддержке и политике импортозамещения. Опрос более 300 компаний, проведенный ассоциацией «РУССОФТ», отразил ключевые тенденции отрасли: рост внутреннего спроса, падение экспортных доходов и кадровый дефицит, а также отметил направления для дальнейшего развития и выхода на новые рынки. IT-World разбирается, каким станет российский рынок ПО в ближайшие годы и какие вызовы ему предстоит преодолеть?

Похожие статьи