Газпромбанк завершил внедрение Real-time offering
Газпромбанк и GlowByte Consulting завершили проект по внедрению системы Next best offer (NBO) на базе аналитического решения SAS RTDM (Real-time decision manager).
Проект Глобальный RTO начался летом 2018 года, и состоял из трех этапов:
-
Внедрение системы SAS RTDM, для расчёта персональных предложений в режиме реального времени.
-
Внедрение системы SAS ESP, для обработки потоков клиентских событий и мгновенной реакции на них.
-
Развёртывание функционала NBO для достижения клиентской модели 360 view.
Система «RTO» интегрирована в общую стратегию коммуникации с клиентом и позволяет привлекать покупателей на розничные продукты и услуги банка с большей эффективностью, чем при традиционных off-line подходах. Уже подключены цифровые и дистанционные каналы коммуникаций, такие как push-уведомления, смс, колл-центр, Email баннеры в мобильном банке. В дальнейшем банк планирует увеличивать число каналов коммуникации.
В 2017 году Газпромбанк и GlowByte внедрили аналитический CRM на базе продукта SAS Marketing Automation. Система позволяет определять точные сегменты клиентов, которым может быть интересен тот или иной продукт или услуга банка, в автоматическом режиме формировать для них предложения, а затем передавать его в каналы коммуникации.
Как рассказали в банке, целями проекта RTO является развитие кросс-продаж розничных продуктов и услуг банка, а также повышение лояльности клиентов за счет выбора правильного времени для коммуникации и сокращения времени реакции.
Первая real-time кампания была реализована на стартовом этапе проекта и запущена в декабре 2018 года. На данный момент отклик на целевые предложения по потребительскому кредитованию доходит до 8-9% рассматриваемых заявок от доставленных коммуникаций, а объем вторичных продаж увеличился за счет новых real-time подходов. Оpen-rate по Email рассылкам достигал 71%, что является достаточно высоким показателем для email маркетинга.
Система RTO решает разные задачи. Например, в момент транзакции на заправке система определяет, что клиент часто расплачивается картой за топливо и ему выгодно оформить дебетовую карту с программой лояльности компании-партнера банка. В результате в течение минуты после оплаты клиент получает смс-сообщение или push-уведомление с предложением карты с программой лояльности, позволяющей накапливать баллы и расплачиваться ими на АЗС. Карту клиент может оформить через цифровые каналы.
Следующее предложение (Next Best Offer, NBO) представляет собой связку продукт + канал коммуникации для каждого клиента. В сентябре 2019 г. в Банке для всех сотрудников офисов и операторов колл-центра в едином окне стали доступны персональные предложения, при формировании которых прежде всего используются аналитические вероятностные модели отклика.
Теперь клиенты Газпромбанка получают те предложения, которые наиболее подходят именно им в текущий момент. Система NBO определяет лучшее предложение для клиента, исходя из контекста взаимодействия и предыдущей истории отношений.
В дальнейшем в планах команды Департамента CRM пилотирование нового продукта SAS на базе платформы SAS Viya, а именно Маркетингового Оптимизатора.