Учиться, учиться и еще раз работать

Логотип компании
Учиться, учиться и еще раз работать
Как российские ИТ-компании обучают и трудоустраивают нужных им  ИТ-специалистов

Проблема кадрового голода на ИТ-рынке существует давно и, как стало понятно за последние годы, уходить она никуда не собирается. Для подготовки наиболее дефицитных специалистов российские ИТ-компании начали создавать собственные образовательные проекты и переходить на новый уровень взаимодействия с традиционными вузами.

Показательным примером успешного EdTech-стартапа, в который инвестировали Mail.ru Group, стал образовательный портал GeekBrains . В 2010 два выпускника МГТУ им. Баумана запустили проект «Школа программирования», который обучал только ИТ-специалистов. Главной идеей  стала возможность обучения программированию в короткие сроки с возможностью работать в новой сфере. В 2014 году ежемесячная аудитория образовательного портала  GeekBrains превысила 500 тысяч человек, а общее количество пользователей — миллион. В том же году компанию приобрел холдинг Mail.ru Group.

В конце марта 2017 года основатели GeekBrains запустили онлайн-университет для разработчиков GeekUniversity, который стал логичным продолжением основного проекта. Летом 2018 года GeekBrains перепозиционируется в образовательный портал, обучающий не только программированию, но и основным digital-профессиям: дизайну, маркетингу и управлению проектами. Обучение в GeekBrains практико-ориентированно, на факультетах GeekUniversity студенты выполняют задания от крупных брендов, наполняют портфолио проектами, которые могут презентовать на собеседовании при устройстве на работу.  GeekBrains проводит регулярные Дни карьеры, в которых принимают участие крупные компании-соискатели.

На прошедшей в ноябре 2019 года ярмарке вакансий GeekBrains сотрудники кадровой службы ОТР провели собеседования с заинтересованными в работе в известной компании молодыми специалистами. Часть из них уже получила приглашение на углубленные интервью, предваряющие официальную стажировку.

Для того чтобы готовить сотрудников с нужной в данный момент компании-разработчику специализацией и требуемой квалификацией, ОТР налаживает тесное взаимодействие с вузами. Наиболее прочные связи сложились с Пермским государственным университетом ПГНИУ. Здесь в рамках принятой стратегии развития региона запущена программа подготовки и трудоустройства ИТ-специалистов. Ее поддержал губернатор Пермского края Максим Решетников, ведущий российский VAD-дистрибьютор MERLION, а также входящие в единую группу компании, специализирующиеся на системной интеграции и разработке заказных ИТ-решений ОТР и ПРО АйТи. Последняя на протяжении ряда лет развивает собственный центр разработки в Перми и в рамках образовательного проекта с ПГНИУ становится одной из ключевых баз для трудоустройства студентов. Для них ПРО АйТи (при поддержке MERLION и ОТР) оборудовала продвинутый компьютерный класс и разработала специальный двухгодичный курс обучения. Его программа составлена с учетом того, что студенты ПГНИУ хорошо знакомы с парадигмой общих основ программирования и алгоритмизации и владеют как минимум одним высокоуровневым языком. На первом и втором семестрах акцент сделан на Java, на третьем – на веб-программировании, а на 4-м – учащиеся осваивают PHP. По итогам обучения студенты получают не только сертификат, но и возможность трудоустройства. Первый поток стартовал в начале 2019 года. Трое студентов из него уже прошли стажировку в ПРО АйТи. Один молодой специалист принят на работу.

Таким образом, и GeekUniversity, и образовательный проект ПГНИУ, MERLION, ОТР и ПРО АйТи демонстрируют изменение в подходе к подготовке ИТ-специалистов. Сегодня основой подготовки становится практическая работа. Благодаря этому на момент выпуска из учебного заведения студенты обладают навыками участия в реальных проектах и специализацией, востребованной на рынке. Принцип обучения, основанный на стажировке, становится все более популярным, получая поддержку, как со стороны вузов, так и потенциальных  работодателей, которые не хотят терять время на переподготовку талантливой молодежи.

«Два года – тот самый срок, за который на ИТ-рынке происходит смена наиболее востребованных специальностей, – комментирует Марина Сокольская, директор по персоналу компании ОТР. – Разрабатывая собственные двухгодичные курсы, мы имеем возможность быстрее готовить смену, молодых людей, обладающих наиболее актуальными на текущий момент навыками».

 

 

Читайте также
По каким критериям следует выбирать ноутбук для учащегося? Какие тенденции характерны для российского рынка ноутбуков сегодня? Отметим несколько наиболее популярных и интересных по соотношению цена/качество моделей ноутбуков, которые могут быть полезны.

Опубликовано 26.11.2019