Удаленный доступ. Как WebRTC меняет наш взгляд на привычные вещи
Облачные сервисы ведут нас к тому, что традиционный офис физически перестает существовать. Все больше компаний предпочитают использовать SaaS решения и рынок идет навстречу, другие компании делают бизнес на онлайн-сервисах, предоставляя услуги через интернет.
В связи с этим, как никогда актуальной становится возможность организовать связь внутри сервиса - сделать голосовой вызов, видеозвонок или предоставить доступ к экрану. Конечно, все эти вопросы решаются сторонними сервисами и приложениями. Но почему мы должны заставлять наших пользователей уходить на другую страницу или запускать дополнительное приложение только для того, чтобы воспользоваться услугами голосовой связи?
Не так давно, по технологическим меркам, Google анонсировал технологию WebRTC (Real Time Communication, или по-русски, передача в реальном времени в интернете), призванную раз и навсегда решить вопрос общения в сети интернет. Используя эту технологию, мы можем организовать любые виды связи прямо на веб-страницах. Звучит идеально, не так ли?
На сегодняшний день многие компании уже используют эту технологию и переводят свои сервисы на WebRTC. Однако, так или иначе, все пытаются удерживать пользователей на своих площадках. Приятным исключением выделяется новый проект linkchat.io - удаленный доступ к экрану.
Сервис linkchat.io предоставляет возможность увидеть экран собеседника прямо на сайте, без дополнительных переходов и установок клиентских приложений. При этом, неважно как начался разговор, если по телефону или в мессенджере, то один из партнеров может сообщить свой ID, состоящий из букв и цифр другому, он тут же увидит экран своего коллеги.
История проекта началась с попытки объединить конференц-комнату с корпоративным календарем. Идея была в том, чтобы отказаться от привычных средств связи, существующих в виде отдельных приложений, и позволить коллегам приглашать друг друга на совещания, добавляя ссылку в поле «location». Так, чтобы любой, открывший ссылку в браузере, мог сразу начать общение. Такая возможность в сервисе сохранена до сих пор и имеет своих поклонников.
Запустив первый сервис, создатели Linkchat не остановились и продолжили работу. Отклики благодарных пользователей показали, что самой востребованной функцией является доступ к экрану. Несмотря на то, что такая возможность есть практически во всех коммуникаторах, пользователи все равно сталкиваются с трудностями при демонстрации своего экрана. Особенно, это становится проблемой при общении служб техподдержки со своими клиентами - предлагать неопытному пользователю установить что-либо на свой компьютер во время телефонного разговора абсолютно бесперспективно. Так и родилась идея добавить специальную кнопку для доступа к экрану прямо на сайт компании, предоставляющей услугу. При этом подходе оператору достаточно попросить пользователя нажать на кнопку «Показать экран» и продиктовать код, выданный системой.
Оператор может подключиться прямо с сайта linkchat.io, либо воспользоваться десктоп приложением.
В настоящее время сервис находится в стадии бета тестирования и приглашает желающих абсолютно бесплатно воспользоваться технологиями будущего. В дальнейшем подобные сервисы изменят интернет и наш взгляд на способы общения.
Антон Соколов, CEO Linkchat.io, генеральный директор ООО «Деасофт»