Как оптимизировать систему печати в компании?

Логотип компании
Как оптимизировать систему печати в компании?
При оформлении любого офиса, будь то многоэтажный банк, МФЦ или стартап из трех человек, параллельно с выбором мебели, компьютеров и холодильников возникает вопрос, какие и в каком количестве нужно закупить печатные устройства. Большие или маленькие? Простые принтеры или МФУ? С проводным или беспроводным подключением? Казалось бы, проблема достаточно простая, но как оптимизировать затраты на ее решение, чтобы не переплачивать за каждую печатную страницу или за простаивающий без дела агрегат?

Офисы бывают разные

Печатная техника – незаменимый помощник практически любого офисного сотрудника. Отсканировать документ, сделать копию, быстро напечатать приглашения или таблички с именами, анкету соискателя или пакет документов – задач огромное количество. Только кажется, что принтеры или МФУ все одинаковые, – как и в любой технике, тут есть нюансы. Разберем основные форматы офисов и оптимальные решения по их оснащению.

Офис для приема клиентов

Этот вид или отдел офиса характерны для крупных компаний, имеющих большой поток посетителей. Например, операционный зал банка, отделения МФЦ, налоговой инспекции – все они нацелены на максимально быстрое обслуживание клиентов. Часто в таких местах устанавливают большие «коридорные» принтеры, себестоимость печати на которых существенно ниже, чем у более компактных устройств. Однако эта экономия часто приводит к тому, что аппаратом просто перестают пользоваться. Среди основных причин, по которым это происходит:

  • Неудобно пользоваться. Чтобы распечатать или отсканировать любой документ, приходится идти вглубь офиса. При обслуживании одного клиента такое может повторяться неоднократно. В итоге посетитель недоволен, что тратит много времени, сотрудники устают, а в коллективе возникает нервозная, некомфортная атмосфера. 
  • Обходится дорого. Чрезмерное время, затраченное на обслуживание клиента, в конечном счете приводит к тому, что продуктивность работы падает. Чтобы обслуживать необходимое количество посетителей, часто приходится нанимать дополнительного сотрудника, и его зарплата однозначно перекрывает всю экономию на печати. 
  • Печать на общем компьютере может нарушать закон о защите персональных данных. Если документы множества людей печатают на одной машине, возможны ситуации, когда кому-то из сотрудников приносят чужие бумаги либо эти бумаги просто лежат в общей стопке и доступны всем. Таким образом, может происходить грубое нарушение закона – персональные данные могут быть похищены или использованы другим человеком. 
  • Увеличивается риск заболеваемости. Одно большое общее устройство неизбежно становится центром притяжения сотрудников, которые, ожидая своей очереди, обсуждают какие-то вопросы с коллегами. Если кто-то из них окажется болен, то велика вероятность распространения инфекции.

Рекомендация

Для офисов такого плана необходимо компактное многофункциональное устройство, на котором любой сотрудник, не покидая рабочего места, сможет отсканировать, копировать и распечатывать необходимые документы. Здесь не нужно устройство с большим ресурсом, поскольку вряд ли кто-то будет печатать ежедневно сотни и тысячи страниц.

Офис для проектной группы

Это могут быть аналитический отдел, какие-то административные группы или творческая лаборатория. Заботливый руководитель и здесь готов обеспечить каждого сотрудника индивидуальным рабочим местом с принтером, а то и МФУ. Какие сложности ждут работодателя в данном случае?

  • Это обойдется в кругленькую сумму, даже если будут просто принтеры без дополнительного функционала. Скорее всего, придется покупать и общее МФУ, чтобы иметь возможность сканировать документы и делать копии.
  • Загруженность пространства. Шесть-семь принтеров плюс общее МФУ в одном помещении могут создавать чрезмерную насыщенность комнаты техникой и мебелью. 
  • Сложность обслуживания. Обеспечение техникой рабочего места каждого из сотрудников часто осуществляется хаотично, в итоге для обслуживания требуются расходники для разных моделей от разных производителей.

Рекомендация

Для такого помещения наиболее оптимален вариант установки одного МФУ мощностью от 40 страниц в минуту. Это не потребует больших затрат, но обеспечит полноценную работу всего отдела: аппарат не будет простаивать, а себестоимость печати будет ниже, чем в случае персональных принтеров. Такое решение можно организовать в помещении практически любого размера.

Офис отдела кадров

К этой категории можно отнести подразделения, сотрудникам которых приходится очень много централизованно печатать, – отделы кадров, бухгалтерия, бэк-офисы банков. Нередко здесь можно встретить тот же подход, что и в предыдущем случае, только вместо небольших индивидуальных принтеров используются уже средние по габаритам МФУ, поскольку печатать необходимо много и регулярно. Минусы будут аналогичные, не будем на них еще раз останавливаться.

Рекомендация

Именно в этих условиях и пригодятся те огромные «коридорные» машины, о которых мы упоминали в первой части статьи. Здесь они подходят в полной мере: картриджи с огромным ресурсом на десятки тысяч страниц, быстрая печать, низкая себестоимость. При этом нет проблем с доступом к документам со стороны посторонних лиц и чрезмерной концентрацией сотрудников из других отделов.

Резюме

В каждом офисе, на каждом рабочем месте потребности в устройствах для печати и другой обработки бумажных документов могут быть индивидуальными и, как следствие, требовать соответствующих решений. Но нужно помнить, что любое офисное пространство можно сегментировать на две зоны – ту, где идет прием людей, и ту, где выполняются автономные функции. Стоит также понимать и объективно оценивать объем работы в каждом департаменте, чтобы не переплачивать за избыточное решение, которое никогда не окупится.

Читайте также
Электронные подписи прочно вошли в реалии бизнеса и решают множество задач. IT-World рассказывает об основных понятиях и процессах, связанных с усиленными подписями.

Опубликовано 22.11.2023

Похожие статьи