Меморандум о добросовестном поведении. Все по-честному
Его подписали руководитель ФАС России Максим Шаскольский, представители компаний 1С, Авито, AliExpress Россия, Wildberries, VK, Lamoda, Ozon, Руссофт, Сбер, Циан, Яндекс и Ассоциации компаний интернет-торговли. Документ подразумевает, что подписавшиеся обязуются не использовать недобросовестных практик по отношению к потребителям, конкурентам и другим лицам. Это значит, что пользователи получат точную информацию о том, как происходит ранжирование результатов поиска, четкие и недвусмысленные формулировки в правилах работы и пользовательских соглашениях.
Положения меморандума были разработаны на базе практики ФАС России и антимонопольных органов других стран и учитывают весь спектр нарушений антимонопольного законодательства на настоящий момент.
«Для дальнейшего развития отрасли важны механизмы саморегулирования, без «жесткого» регуляторного вмешательства, а также сбалансированный и равный подход к участникам рынка. Необходимо уделить особое внимание созданию благоприятных условий для потребителей, малого и среднего бизнеса», - сказал Максим Шаскольский.