Сбои процессоров последних поколений угрожают репутации Intel

Логотип компании
21.07.2024Автор
Сбои процессоров последних поколений угрожают репутации Intel

Фото: Adnan Ahmad Ali / Shutterstock

Процессоры Intel Core i9-14900K и Core i9-13900K столкнулись с серьёзными проблемами нестабильности, затрагивающими игровые ПК, серверы дата-центров и ноутбуки. Крупные компании, разочарованные отказами Intel, массово переходят на AMD.

Intel оказалась в центре грандиозного скандала, связанного с массовыми сбоями своих флагманских процессоров 13-го и 14-го поколений, таких как Core i9-14900K и Core i9-13900K. За последние несколько месяцев накопились многочисленные сообщения о системных сбоях, «синих экранах смерти» и периодических ошибках, что привело к серьёзным последствиям для пользователей по всему миру.

По информации IT-World, проблемы с процессорами Intel затрагивают не только игровые ПК, но и серверы дата-центров. Видеоблог Level1Techs показал, что 70% ошибок в телеметрии игровых данных связаны с процессорами Intel, в то время как на AMD приходится всего 30%. Центры обработки данных, которые используют эти процессоры для игровых серверов, сообщают о высоких частотах сбоев, даже если они используются на высококачественных материнских платах, разработанных для максимальной стабильности. Как стало известно IT-World, поставщики серверов начали заменять проблемные процессоры для клиентов, но проблемы полностью пока не решены.

Ситуация достигла критической точки, когда австралийская компания Alderon Games объявила о переходе всех своих серверов на процессоры AMD. Компания заявила, что её собственные тесты за последние 3-4 месяца выявили 100% отказ процессоров Intel 13-го и 14-го поколений. Alderon Games отметила, что при использовании этих процессоров разработчики сталкиваются с частой нестабильностью и риском повреждения SSD и памяти.

Intel отказала в гарантийном обслуживании и замене проблемных процессоров, переложив вину на производителей материнских плат. В своём заявлении компания отметила, что проблемы могут быть связаны с отключением механизмов защиты от перегрева и скачков напряжения. Intel рекомендовала вернуть настройки BIOS к заводским параметрам для обеспечения стабильной работы процессоров. Однако эта рекомендация вызвала критику, так как корень проблемы, по мнению многих экспертов, лежит глубже — в самом железе процессоров.

Как выяснил IT-World, ASUS уже попыталась решить проблему с обновлением BIOS, представив более разумный «Intel Baseline Profile» для ограничений мощности. Другие крупные производители, такие как MSI и GIGABYTE, также выпустили свои обновления. Однако проблема остаётся нерешённой, так как корень её может быть в глубинных недостатках самого оборудования. К тому же снижение предела мощности естественным образом снижает и производительность.

Ситуация усугубляется тем, что проблемы касаются не только настольных компьютеров, но и ноутбуков с чипами Raptor Lake, которые также подвержены сбоям, хотя и в меньшей степени. Это затрагивает широкий круг пользователей и вызывает недовольство среди потребителей и корпоративных клиентов.

В условиях, когда Intel не может предоставить чёткое решение проблемы, многие компании начинают рассматривать альтернативные варианты. Например, один из операторов дата-центров отметил, что они уже заменили значительное количество процессоров Core i9-13900K и Core i9-14900K на системы на базе AMD Ryzen 7950X, которые, по их словам, почти всегда работают быстрее и стабильнее.

Проблемы с процессорами Intel 13-го и 14-го поколений продолжают распространяться, вызывая серьёзные последствия для пользователей и компаний по всему миру. Пока Intel продолжает расследовать причины проблем и обещает выпустить дополнительные обновления, всё больше компаний рассматривают возможность перехода на альтернативные решения для обеспечения стабильной работы своих систем. Крупный игрок на рынке процессоров рискует потерять доверие и лояльность своих клиентов, если не найдёт способ быстро и эффективно решить эту проблему.

Читайте также
Что делать, когда рынок меняется быстрее, чем успеваешь привыкнуть к новым правилам? Компании Bell Integrator, уже 20 лет занимающейся заказной разработкой программного обеспечения, такие перемены хорошо знакомы. О том, как не ждать, пока вызовы постучаться в дверь, а превратить их в новые возможности, о том, как автоматизация помогает сокращать рутину создания ПО, а доверие клиентов становится главной валютой в кризис, мы поговорили с ее генеральным директором Юрией Латиным.  

Похожие статьи