Доля пользователей платных услуг онлайн-кинотеатров выросла в два раза
ИАА TelecomDaily провело опрос среди российских пользователей интернет-кинотеатров и выяснило, какие сервисы они предпочитают, за что готовы заплатить.
Агентство изучало изменения спроса в потреблении контента в период самоизоляции весной-летом этого года и сразу после него. Исследование позволяет зафиксировать модель потребления, которая будет доминировать до конца 2020 г. Данные собраны посредством онлайн-анкетирования. Всего во второй половине сентября специалисты агентства опросили 1720 респондентов, подтвердивших, что они являются потребителями услуг онлайн-кинотеатров. В результатах фигурируют только те кинотеатры, которые набрали больше всего голосов. Например, по такому принципу составлен рейтинг кинотеатров или ранжирование у них платных и бесплатных услугах – всего включены сведения о 13 сервисах.
Ежемесячные расходы
63% опрошенных заявили, что пользуются бесплатными сервисами, при этом 39% оформляют подписку, еще 28% периодически покупают тот или иной контент (платят за просмотр фильма или сериала).
Специалисты агентства делают вывод, что 2/3 респондентов контент оплачивают. Часть пользователей, выбирающих подписку, оформляют ее на несколько сервисов одновременно.
Среди пользователей крупнейших сервисов доля тех, кто выбирает бесплатные опции ниже – 50%. Доля платежей за единицу контента тоже чуть пониже – 26%, за подписку – 24%. Исходя из того, что платные подписки есть у 39% респондентов, аналитики делают вывод, что в среднем на двух пользователей приходится 3 подписки.
Что касается среднего чека, то менее 100 руб. в месяц тратят на сервис 26% опрошенных, от 100 до 250 руб. – 27%. Таким образом, более половины укладываются в сумму до 250 руб. Еще четверть (25%) платят от 250 до 399 руб. Более высокие затраты у оставшихся 23% респондентов (14% – тратят от 499 до 599 руб., 9% – от 600 руб.). Средний размер ежемесячных расходов (как подписка, так и оплата за единицу контента) составляет порядка 285 руб.
Рейтинг онлайн-кинотеатров
Большинство опрошенных пользуется сервисом Ivi – 57%. Доля «Кинопоиска» – 44%, Okko – 38% и Megogo – 26%. Замыкает первую пятерку укрепивший свои позиции Netflix (19%). Вплотную к ним сервис «Ростелекома» Wink – 13%.
Похожее распределение наблюдается и в том случае, когда респонденты называют основной кинотеатр. Только отрыв лидеров в данном случае значительнее: за Ivi высказались – 33,1%, за «Кинопоиск» – 22,4%, за Okko – 10,3%. У Megogo – 8,6%, а Wink и Netflix меняются местами – 6,5 и 5,6% соответственно.
Использование сервиса
Чуть больше половины респондентов, 51%, пользуются сервисом довольно часто: 19% почти каждый день, 32% – 2-3 раза в неделю. С другой стороны, почти треть, то есть 30%, – всего несколько раз в месяц (19% еще реже – 1-2 раза в месяц).
Длительность смотрения также различается, но у большинства, у 46%, получается несколько часов в неделю. Второй по популярности вариант – несколько часов в месяц (32%), несколько часов в день сервисе проводят 21% респондентов.
Телевизор продолжает оставаться устройством, с которого осуществляют просмотр большинство опрошенных, – 39%, доля ПК и ноутбуков практически такая же – 38%. Тем не менее, доля зрителей со смартфонов и планшетов выросла более чем в два раза – с 10% до 22%.
Итоги
Опрос показал, что за прошедшие шесть месяцев доля пользователей платных услуг онлайн-кинотеатров выросла в два раза. Уже 2/3 пользователей заказывают подписку или платные сервисы.
В первом квартале одним из итогов пандемии стал общий рост выручки легальных онлайн-видеосервисов – на 56%, до 18 млрд 637 млн руб., в то время как в предыдущие периоды доходы онлайн-сервисов не росли более чем на 25-45%.