58% компаний изменят бизнес-модель в течение следующего года
15.06.2021
Accenture рассказала о будущем мирового бизнеса.
Сегодня 88% компаний имеют четкое представление о проблемах, с которыми они сталкиваются, но лишь 6% полностью уверены в своих способностях предвидеть и реагировать на будущие потрясения.
Читайте также
И хотя Gartner ушел из России, он продолжает играть определенную роль на мировом рынке, делая прогнозы о технологических трендах, которые будут (или могут) задавать тон в ближайшие годы. И вот в конце октября на Gartner IT Symposium/Xpo 2024, аналитики американской компании вновь порадовали нас горячей десяткой стратегических технологических тенденций на год грядущий, выделенных Gartner, с примерами сценариев их применения.
Уже прижившиеся тренды — повышение важности клиентского опыта, более широкое внедрение облачных технологий и изменение модели покупок — были прерваны, ускорены или обращены вспять из-за пандемии. В то же время новые цепочки поставок и бизнес-модели были созданы за несколько дней, а не месяцев. Новые научные прорывы случились за несколько месяцев, а не лет.
В сочетании с глубокими структурными изменениями возникла бизнес-среда, созревшая для переосмысления. Собрав 400 тенденций, Accenture вместе с внешними консультантами, учеными и исследователями, сузила список до 25 важнейших векторов изменения бизнеса. В качестве наиболее важных и меняющих ландшафт бизнеса аналитики Accenture выделяют следующие шесть векторов:
Предсказывайте изменения до того, как они произойдут
77% организаций расширили использование как внутренних, так и внешних источников данных в реальном времени за последние 12 месяцев. Но только 38% сообщили, что сотрудники в их компании постоянно используют данные в реальном времени в повседневной работе. Только 36% компаний отметили, что у них есть топ-менеджеры, ответственные за этот фронт работ. Менее половины компаний (43%) накопили достаточные навыки для реализации этой возможности.
Будьте готовы к децентрализации принятия решений
Когда компании предоставляют таким периметрам возможность принимать большинство повседневных операционных решений, в то время как штаб-квартиры могут сосредоточиться на стратегических задачах. Исследование Accenture говорит о том, что 91% организаций хотят и могут действовать как широкая федерация предприятий, чтобы реагировать на все более фрагментированную бизнес-среду. Более половины (58%) говорят, что их бизнес-модель изменится в течение следующего года.
Трансформируйте ценность в результат
Однако есть признаки того, что ситуация начала меняться в сторону и сохранения амбиций устойчивого развития и прибыли: только 24% руководителей заявили, что они рассмотрят возможность сокращения инвестиций в экологические, социальные и управленческие инициативы (ESG), чтобы избежать упущенной выгоды.
Перемещайте производство к месту спроса
Исследование Accenture показывает, что большинство организаций (92%) увеличили или планируют увеличить использование микроцентров выполнения заказов. Сопоставимое количество компаний (96%) создали или планируют создать региональные цепочки поставок. На первый план выходит ориентация на ценность для всех заинтересованных сторон: 80% организаций заявили, что ожидания их клиентов в отношении устойчивого развития значительно возросли за последние 12 месяцев.
Переосмыслите реальность
Исповедуйте научный подход
Работа на стыке новых рубежей науки принесет радикальные возможности, но только если компании смогут усовершенствовать свои подходы к инновациям. 83% организаций согласны с тем, что применение научного подхода к инновациям обеспечит им успех в будущем. 82% респондентов заявили, что инвестиции в науку за пределами традиционных отраслевых границ будут иметь решающее значение для успеха.
Похожие статьи