Роскомнадзор хочет запретить любую информацию о VPN

Логотип компании
31.07.2024
Роскомнадзор хочет запретить любую информацию о VPN

Фото: Alexander56891 / Shutterstock

Роскомнадзор (РКН) снова меняет правила игры. Теперь регулятор готовится запретить научную и техническую информацию о VPN для обхода блокировок, за исключением данных о VPN для защищенного удаленного доступа.

Проект приказа был опубликован 30 июля, и обсуждение продлится до 5 августа. Если его примут, новый приказ вступит в силу 1 марта 2025 года и будет действовать до 1 сентября 2029 года.

Для тех, кто еще не в курсе, IT-World напоминает, что с 1 марта 2024 года в России уже действует приказ РКН, по которому научная и техническая информация о методах доступа к заблокированным ресурсам не подлежит включению в реестр запрещенных. Теперь РКН предлагает изменить этот пункт, чтобы исключить из перечня научную и техническую информацию о способах обмена данными через защищенные каналы связи, включая Интернет.

Федеральный закон №149 "Об информации" запрещает распространение данных о способах доступа к заблокированным ресурсам, и РКН напоминает, что под этот запрет попадают и VPN-сервисы, используемые для обхода блокировок. Следовательно, публикации, объясняющие, как работают такие VPN, тоже должны быть запрещены.

31 июля президент России подписал закон, который предусматривает включение сайтов, публикующих информацию о способах обхода блокировок, в Единый реестр запрещенной информации. Замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин пояснил, что новый закон запрещает рекламировать способы обхода блокировок, но не запрещает использование VPN-сервисов.

Однако не все так однозначно. РКН признает, что VPN-сервисы могут использоваться для обеспечения защищенного доступа к информационным ресурсам и защищенного обмена данными. Они востребованы государственными органами, органами местного самоуправления и коммерческими предприятиями, особенно в финансовом секторе, для защиты конфиденциальной информации и предотвращения утечек.

Читайте также
Как ИИ помогает в работе службы технической поддержки? Почему ИИ может не справиться с некоторыми запросами клиентов? Какие навыки нужны специалистам, чтобы помогать ИИ в нестандартных ситуациях? Как можно организовать работу первой линии службы технической поддержки с использованием ИИ?

Похожие статьи