МГТС упакует абонентов

Логотип компании
15.09.2016Автор
МГТС упакует абонентов

АндрейЕршов

Московская городская телефонная сеть объявила о своей новой продуктовой стратегии в основе которой – свобода выбора в формировании клиентом собственного пакета услуг...

Московская городская телефонная сеть объявила о своей новой продуктовой стратегии в основе которой – свобода выбора в формировании клиентом собственного пакета услуг.

В последние годы бизнес МГТС претерпел значительные метаморфозы. Не в последнюю очередь это связано с тотальным развитием с 2011 года компанией цифровой сети стандарта GPON. По словам Андрея Ершова, генерального директора МГТС, сегодня 95% московских квартир, имеющих техническую возможность, подключены к оптоволоконным каналам связи. Это позволяет предоставлять клиентам компании не только Интернет на скоростях от 30 до 500 Мбит/с (двукратный рост средней скорости соединения за год до 70 Мбит/с), но и различные дополнительные сервисы, включая услуги видеонаблюдения и охранной сигнализации, призванные компенсировать потери из-за оттока пользователей фиксированной телефонии.

Благодаря запуску в сентябре 2014 года на сети МТС собственного виртуального оператора (MVNO - mobile virtual network operator), МГТС получила возможность оказывать полный спектр конвергентных сервисов, включая услуги сотовой связи (у компании насчитывается 200 тысяч мобильных абонентов).

Объем трафика домашнего Интернета за 3 года увеличился в 3 раза, а мобильного Интернета за 2 года в 2 раза. При этом доли пользователей высокоскоростных, а значит, и дорогих тарифов выросла в 2016 до 14% (в ближайшие годы эта цифра может вырасти до 25%).

Все это не преминуло сказаться на показателях компании. Так по оценкам независимых экспертов доля МГТС на рынке Москвы превысила в 2015 году в секторе ШПД 30%, а в сегменте цифрового ТВ – 25%. При этом в первом квартале 2016 года, по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, продажи цифрового ТВ возросли в 2,5, а скоростных тарифов GPON – 4,6 раза. Выручка от услуг ШПД-доступа выросла за год на 32%, от новых услуг – на 30%, а от услуг мобильной – в 10 раз. При этом ARPU превысило 1000 руб./мес.

За последние годы профиль потребления услуг связи претерпел существенные изменения, смещаясь в сторону ШПД и мобильного Интернета. Исходя из этого МГТС, как мультисервисный оператор, с 2013 года предлагает клиентам пакетные продукты, в основе которых лежит базовая услуга по доступу в Интернет. Это позволяет оператору одним махом решить сразу несколько задач: нарастить абонентскую базу, увеличить ARPU и практически до нуля уменьшить отток клиентов.

Пользователям пакетирование дает оптимальную стоимость услуг, которые в случае их раздельного подключения обходятся дороже. Недаром сегодня 62% пользователей комбинирует услуги, и эта цифра быстро увеличивается. В компании считают, что данный показатель вполне может приблизиться к 90%.

Этому будет способствовать и новая инициатива МГТС, благодаря которой ее клиенты получили возможность самостоятельно формировать пакет необходимых им услуг, стоимость которого напрямую зависит как от комплектации пакета, так и от выбранной клиентом скорости базовой услуги - домашнего Интернета.

Кроме того, при выборе домашнего Интернета на скорости от 100 Мбит/с, абонентам предоставляются бесплатные услуги мобильной связи по условиям тарифного плана МГТС Smart mini, а при выборе скоростей от 200 Мбит/с - по тарифу NonStop.

Так же, как отметил директор МТС по маркетингу массового рынка Вячеслав Николаев, для пакетов со скоростью 350 и 500 Мбит/с предусмотрена выдача одной или двух бесплатных SIM-карт.

Директор МГТС по маркетингу и развитию бизнеса Дмитрий Кулаковский особо подчеркнул, что воспользоваться пакетными предложениями теперь могут абоненты, как пользующиеся проводным телефоном от МГТС, так и не имеющие его. Правда, цены при этом будут немного разные.

С октября собрать требуемый пакет можно будет не только в офисах оператора, но и непосредственно в личном кабинете абонента. В МГТС считают, что доля ШПД- абонентов на конвергентных пакетах к 2018 году вполне может достичь отметки в 50%

Читайте также
IT-World разбирался, как сделать так, чтобы специалист на удаленке не смотрел весь день сериалы под кофе, или тем более алкоголь? Как помочь ему сохранить рабочий фокус, но при этом не заставлять перерабатывать?

МГТС упакует абонентов. Рис. 1
Похожие статьи