Дистрибуция в нынешних условиях неопределенности (II часть)
(Окончание. Начало в IT News № 06/2022)
В последние месяцы у вас стало больше заказов по реконфигурации оборудования и его интеграции в рабочие комплексы?
Востребовано ли сейчас контрактное производство под собственной торговой маркой партнера?
Какие сложности возникли в процессе производства вашей продукции?
Какие новые бизнес-процессы появились в вашем производственном процессе в последнее время?
Константин Десслер (MERLION): «В первую очередь это процессы, связанные с изучением потребительского поведения. Текущая ситуация позволяет нам меньше фокусироваться на глобальных трендах, уделяя больше внимания российскому рынку и его локальным особенностям, и глубже изучать потребности российского покупателя. Основываясь на этих исследованиях, в ближайшее время мы планируем вывод на рынок нескольких новых брендов и товарных категорий. Мы активно расширяем модельные ряды и заводим новые товарные категории, усиливая свою экспертизу не только в электронике, но и в смежных областях».
Как ваша компания относится к параллельному импорту и планирует ли им заняться?
Алексей МЕЛЬНИКОВ («Марвел-Дистрибуция»): «Мы активно поддерживаем политику правительства, направленную на заполнение полок товарами, в том числе импортными. Однако надо сразу принять во внимание, что всё еще есть часть вопросов, которые не урегулированы в правовом поле. Со своей стороны мы — и через ассоциации, и как отдельные участники рынка — ведем активный диалог с правительством, нас слышат и действительно вносят изменения. Но пока очевидно, что никто не имеет ясной картины, поэтому мы в какой-то мере находимся в зоне правовой неизвестности, что не позволяет дать однозначный ответ».
Вы планируете осуществлять ввоз оригинального товара, произведенного непосредственно правообладателем или с его согласия?
Роман МОИСЕЕВ (RRC): «Компания RRC поставляет только оригинальный товар, произведенный непосредственно правообладателем и с его согласия. Работаем только по официальным каналам поставок и по всем правилам ввоза оборудования на территорию РФ».
Как обстоят дела с ИТ-маркетплейсами?
Алексей МЕЛЬНИКОВ («Марвел-Дистрибуция»): «Розничный рынок трансформируется, всё большее значение приобретает направление D2C (direct to customer). Крупнейшим игрокам онлайн-торговли нужны такие партнеры, как мы: те, у кого есть товар, кто умеет этот товар продавать и управлять ассортиментом, понимает, что такое логистика, и разговаривает с маркетплейсами на одном языке. Мы, в свою очередь, благодаря этому сотрудничеству, повышаем скорость процессов и получаем возможность дотянуться до розничного покупателя».
Опубликовано 29.07.2022