Дистрибуция в нынешних условиях неопределенности (II часть)

Логотип компании
Дистрибуция в нынешних условиях неопределенности (II часть)
Как себя чувствует российская дистрибуция в новых условиях? Удается ли дистрибьюторам наладить новые каналы доставки ИТ-продукции, заключить новые соглашения с азиатскими компаниями, подобрать вместо продукции ушедших с рынка или приостановивших поставки компаний адекватные продукты? Какими темпами растет дистрибуция товаров российских производителей?

(Окончание. Начало в IT News № 06/2022)

В последние месяцы у вас стало больше заказов по реконфигурации оборудования и его интеграции в рабочие комплексы?


Алексей МЕЛЬНИКОВ, генеральный директор «Марвел-Дистрибуции»:
Алексей МЕЛЬНИКОВ, генеральный директор «Марвел-Дистрибуции»:
«Заменять зарубежные решения на российские приходится многим компаниям. Однако процесс внедрения отечественного продукта такой же, как и в случае с иностранным: от момента постановки задачи до покупки решения проходит определенное количество времени. Каждая компания рассматривает лицензионную политику вендора и функциональность продукта, изучает возможности его интеграции в существующую инфраструктуру, согласовывает бюджет. Поэтому сейчас мы можем с уверенностью утверждать, что количество запросов растет экспоненциально».

Востребовано ли сейчас контрактное производство под собственной торговой маркой партнера?


Роман МОИСЕЕВ, генеральный менеджер RRC Россия:
Роман МОИСЕЕВ, генеральный менеджер RRC Россия:
«Да, считаем, что контрактное производство под собственной торговой маркой в целом востребовано в РФ. Компания RRC также рассматривает такой вариант с целью обеспечения рынка качественными ИТ-товарами для автоматизации бизнеса».

Константин ДЕССЛЕР, директор по дистрибуции СТМ компании MERLION:
Константин ДЕССЛЕР, директор по дистрибуции СТМ компании MERLION:
«Определенно да. Мы видим, что доля собственных торговых марок растет у большинства крупных отечественных компаний, как-либо связанных с обслуживанием потребительского рынка, и рост этот будет лишь усиливаться, если текущая ситуация в России будет сохраняться. За годы создания и развития собственных торговых марок мы наработали обширную инженерную, производственную и маркетинговую экспертизы и опыт. Сегодня это подтверждается тем, что к нам обращаются многие игроки с разных рынков с запросами как о разработке отдельных продуктов, так и за формированием целых модельных рядов и, если еще глобальнее, – созданием отдельных брендов под тот или иной бизнес. Яркий пример здесь – бренд Sunwind, созданный эксклюзивно для “Ситилинка”».


Какие сложности возникли в процессе производства вашей продукции?


Анна ЧЕРНЯКОВА, вице-президент OCS Distribution:
Анна ЧЕРНЯКОВА, вице-президент OCS Distribution:
«Общая беда всех отечественных производителей – это, конечно, перебои с поставками компонентов и увеличившиеся (порой даже непредсказуемые) сроки транзитов. Будучи брендом дистрибьюторской компании OCS и имея доступ к дистрибьюторскому стоку, наша Nerpa способна демонстрировать завидную гибкость в этом вопросе. В остальных аспектах производства – финансирование, маркетинг, наличие квалифицированных кадров, альянсы с партнерами – мы чувствуем себя прекрасно и очень рады уверенной динамике».


Какие новые бизнес-процессы появились в вашем производственном процессе в последнее время?

Константин Десслер (MERLION): «В первую очередь это процессы, связанные с изучением потребительского поведения. Текущая ситуация позволяет нам меньше фокусироваться на глобальных трендах, уделяя больше внимания российскому рынку и его локальным особенностям, и глубже изучать потребности российского покупателя. Основываясь на этих исследованиях, в ближайшее время мы планируем вывод на рынок нескольких новых брендов и товарных категорий. Мы активно расширяем модельные ряды и заводим новые товарные категории, усиливая свою экспертизу не только в электронике, но и в смежных областях».

Как ваша компания относится к параллельному импорту и планирует ли им заняться?

Алексей МЕЛЬНИКОВ («Марвел-Дистрибуция»): «Мы активно поддерживаем политику правительства, направленную на заполнение полок товарами, в том числе импортными. Однако надо сразу принять во внимание, что всё еще есть часть вопросов, которые не урегулированы в правовом поле. Со своей стороны мы — и через ассоциации, и как отдельные участники рынка — ведем активный диалог с правительством, нас слышат и действительно вносят изменения. Но пока очевидно, что никто не имеет ясной картины, поэтому мы в какой-то мере находимся в зоне правовой неизвестности, что не позволяет дать однозначный ответ».

Вы планируете осуществлять ввоз оригинального товара, произведенного непосредственно правообладателем или с его согласия?

Роман МОИСЕЕВ (RRC): «Компания RRC поставляет только оригинальный товар, произведенный непосредственно правообладателем и с его согласия. Работаем только по официальным каналам поставок и по всем правилам ввоза оборудования на территорию РФ».

Как обстоят дела с ИТ-маркетплейсами?

Алексей МЕЛЬНИКОВ («Марвел-Дистрибуция»): «Розничный рынок трансформируется, всё большее значение приобретает направление D2C (direct to customer). Крупнейшим игрокам онлайн-торговли нужны такие партнеры, как мы: те, у кого есть товар, кто умеет этот товар продавать и управлять ассортиментом, понимает, что такое логистика, и разговаривает с маркетплейсами на одном языке. Мы, в свою очередь, благодаря этому сотрудничеству, повышаем скорость процессов и получаем возможность дотянуться до розничного покупателя».

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.

Опубликовано 29.07.2022

Похожие статьи