IBM: коллеги, социализируемся…
В свое время компания McKinsey Global Institute подсчитала, что в среднем каждый сотрудник тратит 28% рабочего времени на работу с электронной почтой, 19% – на поиск и сбор необходимых данных, а налаживание коммуникаций и организация совместной деятельности внутри самой компании занимают еще 14%. В книге “Brief: Make a Bigger Impact by Saying Less” Джозефа МакКормака (Joseph McCormack) отмечено, что в среднем каждый сотрудник получает в неделю 304 письма по электронной почте. По мнению специалистов McKinsey Global Institute, инструменты для коллективной работы способны уменьшить время, которое тратится на все вышеуказанные виды деятельности, на 20-25%.
В ходе семинара «Разумные способы повышения эффективности коллективной работы», прошедшего в начале июня в Санкт-Петербурге, Владимир Быков, глава представительства IBM в Северо-Западном регионе, сообщил, что помимо модного нынче термина «коллективная работа» используются словосочетания «социальный бизнес» и «ведение коллективной работы путем социального взаимодействия», но не всегда и всем хорошо понятно, что они означают. «Идея же состоит в том, что имеет место самомотивация сотрудников в работе над проектами, которые они выполняют коллективно, – считает он. – Нужно взять за основу желание людей работать в сообществе, использовать социальное взаимодействие в качестве базы для организации коллективной работы. Я считаю эту тему очень интересной и уверен, что за ней большое будущее».
Виктор Таранов, специалист по решениям для коллективной работы и социального бизнеса IBM в Северо-Западном регионе, пояснил, что речь идет об интеграции социального интеллекта в информационное пространство и ключевые бизнес-процессы. «Большинство руководителей в качестве главного источника экономического роста видят кадровый потенциал, – сказал он. – Как повысить качество работы этого ценного ресурса? Когда мы приходим домой и садимся за компьютер, перед нами открывается огромное число инструментов для общения и совместной деятельности. Потом мы приходим на работу – и что же видим там в качестве информационной среды? Электронную почту и иногда ПО Microsoft SharePoint. А ведь электронная почта – это средство персональной коммуникации, она хорошо годится для общения в режиме один на один. Попытки использовать ее в командной работе приводят к «веерным рассылкам» и в конечном итоге к хаосу».
Для того чтобы организовать людей, нужно создать на рабочих местах такие же удобные средства, как и те, которыми они пользуются дома, – считает Виктор Таранов. Одно из них – ПО IBM Connections, внедрение которого предполагает создание персональных страниц сотрудников, информация для которых поступает от кадровой системы. Это напоминает социальную сеть. Но IBM Connections это еще и корпоративный справочник, сообщающий, экспертом в какой области является каждый сотрудник. Кроме того, продукт предлагает пул возможностей для создания сообществ (сделать это может любой сотрудник), таких как обмен документами и медиафайлами, обсуждение вопросов в форумах, ведение блогов, разработка нормативно-справочных документов в формате wiki, оперативное управление проектами, проведение опросов и другие. Есть возможность одновременного редактирования документов группой – для этого используется пакет IBM Docs.
Недавно в IBM Connections появилась возможность работы с внешними контрагентами. Несмотря на то, что обычно это внутренняя сеть, можно подключать к работе над проектами специалистов со стороны, например внешних заказчиков, то есть создать эффективную распределенную команду. «Такие специалисты получают гостевые аккаунты – у них есть ограничения по использованию файлового пространства, но гостевые аккаунты бесплатны», – пояснил Виктор Таранов. Среди внедрений ПО IBM Connections в России была названа группа компаний «Волга-Днепр», которая специализируется на авиаперевозках сверхтяжелых грузов, располагает 3,5-тысячным штатом и имеет офисы в девяти странах. Здесь начали использовать инструменты социального взаимодействия для накопления корпоративных знаний, управления проектами и ускорения адаптации новых сотрудников.
Иван Кузьменков, генеральный директор Центра внедрений «Виктория», в ходе презентации «Три года в социальном облаке: практический опыт использования сервисов IBM SmartCloud for Social Business» рассказал, что основной целью внедрения социальных продуктов IBM в его компании стало создание в Центре средств, объединяющих исполнителей, заказчиков, а также мобильных ключевых экспертов, работающих на территориально удаленных проектах. По словам г-на Кузьменкова, команда «Виктории» изучила такое ПО, как Google Apps, но нашла его средства неудобными – приспособиться к ним в итоге не удалось. А в Office 365 оказался ограниченным функционал для групповой проектной работы, да и возможности по социализации не радовали. Кроме того, необходимы были средства для закупки лицензий, которых у стартапа не было.
Выбранное в итоге ПО IBM SmartCloud for Social Business, как рассказал Иван Кузьменков, обладает привычной почтой, календарем, содержит удобные приложения для Android и iPhone, а главное – предоставляет портал для коллективной работы и поддержку проектной деятельности, позволяя указывать этапы проекта, ставить задачи и получать уведомления.
Как отметил Дмитрий Шпиль, руководитель по продажам ПО для совместной работы и облачных услуг по Центральной и Восточной Европе IBM в России и СНГ, удобные инструменты для социального бизнес-взаимодействия, доступные как на рабочем месте, так и на мобильных устройствах, позволяют организовать работу привычным для современного поколения образом, которое предпочитает свободу самовыражения, свободу передвижения, свободу сочетания личной жизни и работы.
Опубликовано 11.06.2014