Extreme Networks в Северной Пальмире: от коммутаторов к комплексным решениям
Всего за несколько лет Extreme Networks из производителя, выпускавшего коммутаторы, стала компанией, которая предлагает законченные решения. Об этом рассказал Сергей Гусаков, глава компании Extreme Networks в России, в ходе прошедшего в конце весны в Санкт-Петербурге мероприятия “Extreme Forum на Неве”. Организатором мероприятия стала компания «Марвел», основной дистрибьютор продукции этого вендора в России.
Сергей Гусаков рассказал, какое место на IT-рынке занимает сегодня Extreme Networks, которая была образована в 1996 году. Общий оборот компании в настоящее время составляет $1,2 млрд, количество сотрудников превышает 3 тысячи, а число заказчиков – уже более 30 тысяч, бизнес Extreme Networks ведет не менее, чем в 80 странах.
Глава представительства отметил, что в сфере комплексных решений у Extreme Networks сейчас в мире осталось всего два конкурента, а с приобретением компании Brocade, поставщика продуктов для ЦОД, остался только один соперник. Вернее, как уточнил г-н Гусаков, если перед клиентом стоит задача построить ЦОД из подручных средств, не обращая особого внимания на качество, то подойдут решения многих производителей. В случае же, если нужно выполнить качественный проект, круг реальных поставщиков комплексных решений сужается до двух, один из которых — Extreme Networks. В целом, после всех приобретений, сделанных компанией (напомним, это Zebra Technologies, сетевой бизнес Avaya и подразделение Brocade, занимающееся коммутацией, маршрутизацией и аналитикой для центров обработки данных), появилась возможность поставлять не «порты россыпью», а создавать серьезные решения для заказчиков.
Говоря о стратегии развития Extreme Networks, г-н Гусаков подчеркнул, что компания стремится двигаться в двух направлениях: чтобы программное обеспечение не зависело от аппаратного обеспечения и чтобы функциональность не зависела от ПО. Второй шаг представляет собой декомпозицию на уровне функций. В целом, как подчеркнул глава представительства Extreme Networks, вендор стремится к тому, чтобы «сделать заказчиков счастливыми», как бы банально это ни звучало. Для этого компания старается идти впереди мирового технологического прогресса. Г-н Гусаков в своем выступлении также подчеркнул, что в России в 2018 году рост оборота по сравнению с прошлым годом оценивается в 170%.
Томаш Бергманн (Tomas Bergmann), менеджер по развитию бизнеса Extreme Networks в Восточной и Северной Европе, в своем выступлении также сделал акцент на том, что вендор не является поставщиком коробочных решений, предлагая своим клиентам комплексные системы. При этом, как отметил г-н Бергманн, компания работает исключительно через партнеров, не осуществляя продаж напрямую. Он также рассказал об обновленной программе для партнеров, которая в настоящее время состоит из трех уровней (ранее их было четыре). Уровень зависит от суммы инвестиций, которые вложила компания-партнер, от выручки партнера по направлению Extreme Networks и от количества сертифицированных специалистов в компании-партнере. Все партнеры разделены в зависимости от специализации по восьми областям, включая такие, как ЦОД, Wi-Fi, коммутация, программное обеспечние, а также ряд других. Обучение, которое проводится онлайн, также разделено по направлениям: Pre-Sales, Sales и Post-Sales. Обучение по всем трем уровням дает звание «мастера».
В ходе общения с представителями петербургских СМИ Сергей Гусаков подробно остановился на проектах, которые компания Extreme Networks выполнила к чемпионату мира по футболу ‘2018, проходящему в России. Глава представительства вендора рассказал, как они боролись с конкурентами за возможность использовать свое оборудование на стадионах, где будет проходить мундиаль. Тендеры на строительство сетевой инфраструктуры стадионов компания Extreme Networks выиграла в четырех городах: Волгограде, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. При этом решения, созданные в первых трех городах списка, очень похожи между собой, а проект в Санкт-Петербурге выбивается из этого ряда. Последний факт объясняется тем, что в городе на Неве стадион начал строиться очень давно и в нем есть ряд конструктивных особенностей.
На трех стадионах, помимо «Зенит-Арены», используются решения типа «фабрика». Г-н Гусаков пояснил, что «фабрика» – это технология, позволяющая всему телекоммуникационному оборудованию стадиона работать и управляться как единое целое, несмотря на то, что в реальности оно состоит из сотен различных устройств.
На стадионе обычно небольшой штат специалистов. А сеть должна работать без перебоев, к ней привязаны, в частности, камеры видеонаблюдения, СКУД, Wi-Fi и т.д.. Сегодня сеть – одна из важнейших частей инфраструктуры стадиона, и при ограниченном количестве людей в ИТ-подразделении спортивного объекта «фабрика» сильно облегчает им работу. В целом, как подчеркнул г-н Гусаков, технология «фабрика» имеет сплошные достоинства — оборудование не только легко настроить, им легко управлять.
У ряда конкурентов Extreme Networks тоже есть подобные решения, но их внедрение значительно сложнее. «У нас включил – и работает», – подчеркнул он.
Отвечая на вопрос, сколько времени нужно, чтобы настроить «фабрику», Сергей Гусаков отметил, что при готовности всех систем и оборудования этот процесс занимает считаные часы. При этом сеть такого объекта, как стадион, очевидно потребует большего количества времени, чем, к примеру, банка, потому что спортивные сооружения представляют собой сложные объекты с точки зрения архитектуры и, соответственно, монтажа оборудования, а на монтаж в таких проектах уходит до 90% времени.
Говоря о планах компании, г-н Гусаков особо отметил задачу централизации всех технологических решений компаний, приобретенных Extreme Networks за последние годы, чтобы предложить на их базе заказчикам комплексный продукт.
Опубликовано 20.06.2018