Baring Vostok инвестировал $13 млн в платформу автоматизации маркетинга Mindbox
В результате Baring Vostok стал миноритарным акционером компании, а сотрудникам Mindbox выделен новый опционный пул. Morgan Lewis консультировал Baring Vostok в связи с инвестициями в платформу Mindbox.
Mindbox — интегрированная облачная платформа автоматизации маркетинга. Благодаря этой платформе компании могут настроить ненавязчивые и полезные для своих покупателей коммуникации — от SMS и email-рассылок до программы лояльности и персонализации сайта. Внедрение платформы приносит клиенту Mindbox в среднем 10% выручки.
Клиентами Mindbox являются более 500 компаний из ретейла, e-commerce, PropTech, EduTech и других секторов. Среди них — «Перекресток», «Додо Пицца», Burger King, L’Oréal, United Colors of Benetton, 12storeez, Panasonic, ОККО, ПИК, ЦИАН, фонд «Подари Жизнь», «Ельцин Центр» и многие другие.
Мы задали несколько вопросов Филиппу Вольнову, руководителю направления коммуникаций компании Mindbox.
Как вы планируете перераспределить полученные $13 млн?
Мы планируем удвоить инженерный департамент и ускорить развитие продукта, инвестировать в небольшие MarTech-компании, которые создадут дополнительную ценность нашим клиентам. В прошлом у нас уже были две подобные сделки: Letteros и Popmechanic. Кроме того, сотрудникам выделен опционный пул в размере более 8%.
Какие новые продукты вы планируете разрабатывать?
Mindbox — это компания с фокусом на продукт: платформу, сочетающую в себе множество модулей для запуска маркетинговых механик. Мы постоянно развиваем продукт, недавно добавили новый модуль «Медиа», который позволяет в автоматическом режиме передавать данные из Mindbox в рекламные кабинеты «Яндекса», «ВКонтакте», Google, Facebook, MyTarget. Новый модуль дает возможность оптимизировать расходы на ретаргетинг и повысить конверсию за счет персонализации. Среди наших ближайших планов: улучшение отчетов и интеграция с BI для построения наглядных дашбордов, редизайн интерфейса, чтобы пользователям было удобнее пользоваться платформой, новые стандартные интеграции с внешними сервисами, чтобы при подключении Mindbox требовалось меньше IT-ресурсов.
В какой степени платформа Mindbox может подойти для компаний с IT-рынка?
Важна скорее не сфера компании или даже бизнес-модель, а количество клиентских сегментов и кампаний, которые запускаются параллельно. Если их много — имеет смысл рассмотреть нашу платформу.
Есть ли в планах Mindbox расширение возможностей этой платформы для дистрибьюторских компаний?
Платформа в достаточной степени универсальна и адаптивна — ее существующих возможностей достаточно для дистрибьюторских компаний. Так, Mindbox давно и успешно использует компания Allsoft, которая реализует ПО Microsoft, ABBYY, «Лаборатории Касперского» и других разработчиков. Среди других компаний-дистрибьюторов — Print Bar, занимающийся в том числе оптовыми продажами для малого, среднего и крупного бизнеса, сеть детских товаров «Олант».