Как Джефф Безос принимает решения: основные принципы
В США издана книга "Flywheels: How Cities Are Creating Their Own Futures", в которой раскрываются принципы принятия решений Джеффом Безосом, главой Amazon. Автором является Tom Alberg, бывший член совета директоров компании. Это интересный вопрос, потому что принятие разумных решений — краеугольный камень развития бизнеса. И не только бизнеса.
В книге рассказывается, что г-н Безос принимает решения, базируясь на ряде принципов. Эти принципы нельзя назвать какими-то очень уж экзотическими.
Прежде всего Джефф Безос думает о клиентах — станет ли им лучше, легче и веселее жить в результате принятого решения. При этом, как указывает автор, многие компании думают о чем угодно, только не о клиентах. Как сказал сам Джефф Безос: «Клиент это невероятно недовольное и неудовлетворенное существо. Наше постоянное желание радовать клиента стимулирует нашу изобретательность».
Второе — это постоянное стремление г-на Безоса двигаться вперед, ни в коем случае не почивая на лаврах. Для него никогда не бывает слишком хорошо, он не расслабляется.
Что касается совещаний, то г-н Безос придерживается правила «две пиццы». Число участников должно быть таким, чтобы для того, чтобы их накормить, хватило двух пицц. Или меньше. Но ни в коем случае не больше, потому что тогда слишком многие молчат и соглашаются.
Ну и еще один принцип — с оптимизмом рассматривать новые технологии и пытаться их применять, а не «ой, мы как использовали дисковые телефоны, так и будем, у нас и так все хорошо». Каждая новая технология должна быть позитивно рассмотрена на тему «а как это можно у нас применить».
Сложно сказать, действительно ли Джефф Безос использует ли все эти принципы, но книга, вероятно, продаваться будет неплохо.