Пандемия меняет канальный маркетинг
Для решения одних задач используется кросс-канальный маркетинг, он помогает поддерживать долгосрочные отношения с партнерами и анализировать каждый шаг клиента, для решения других задач - применяется омниканальный подход. В некоторых случаях дистрибьютор даже не рискует однозначно классифицировать формат своего маркетинга. Какими цифровыми каналами пользуется дистрибьюторы во время пандемии?
Александр ЯНОВСКИЙ, директор по маркетингу компании «Марвел-Дистрибуция», его компания пользуется всем разнообразием цифровых каналов – от директ-маркетинга, веб-сайтов и лендингов до социальных сетей и агентов влияния – которые позволяют решать три основные задачи дистрибьютора: продажи, узнаваемость и лояльность.
Наталья Клиндух, директор по маркетингу, OCS Distribution, уточняет, что это пул классический: email-маркетинг, соцсети, мессенджеры, промо-сайты и иные типы лэндингов. «Мы с хорошей долей рациональности и с очень холодной головой подходим к выбору маркетинговых инструментов – маркетинговые процессы должны быть максимально оптимизированы, иначе они будут нести в себе слишком много финансовых и репутационных рисков для бизнеса», - констатирует Наталья Клиндух.
Светлана Туманова, директор по маркетингу RRC, отмечает, что традиционные e-mail рассылки никуда не ушли, но за последние несколько лет были добавлены социальные сети, telegram, sms.
Социальные сети
Как и предполагалось, ничего совсем нового в маркетинговых каналах дистрибьюторов за последнее время не появилось. Теперь же конкретизируем и спросим у участников обзора, как у них продвигается работа в социальных сетях.
Это не говоря уже о том, что у «Марвел-Дистрибуции» есть собственные торговые марки, которые общаются с аудиторией через VK, Facebook, Instagram и TikTok. Поэтому социальные сети позволяют взаимодействовать дистрибьютору с партнерами и потребителями как в B2B, так и в B2C сегментах.
В NETLAB используются соцсети несколько иначе. «Мы поддерживаем страницу NETLAB только в Facebook, другие социальные сети пока не рассматриваем как каналы для привлечения клиентов, Facebook мы используем больше для поддержания имиджа и увеличения лояльности среди наших партнеров, нежели для активных продаж», - уточняет Елена Чернякова (NETLAB).
Поэтому Наталье Клиндух крайне сложно дать однозначную оценку отдаче от продвижения в соцсетях. «Точно могу сказать только одно, определенную долю полезного охвата целевой аудитории соцсети нам дают. Порядка 10-15%», - заключает Наталья.
В дистрибьюторской компании RRC отдача от соцсетей также небольшая.
Эффективность маркетинговых каналов
А теперь оценим как для дистрибьюторов распределяются по важности различные маркетинговые каналы, попросив их выстроить эти каналы в порядке убывания их эффективности. В результате мы получили следующие ответы.
Светлана Туманова (RRC): Личное общение, офлайн акции, e-mail, SMM, соцсети, SMS, SEO.
Елена Чернякова (NETLAB): Личное общение, офлайн акции/мероприятия, платное продвижение, e-mail, соцсети.
(Продолжение читайте в следующем номере)
Опубликовано 26.11.2021