Спрос на игровые ноутбуки вырос на 27%

Логотип компании
23.08.2021
Спрос на игровые ноутбуки вырос на 27%
По данным Группы М.Видео-Эльдорадо, спрос на геймерские ноутбуки вырос на 27% в штуках по сравнению с январем-июнем прошлого года на фоне стабильной ситуации на рынке ноутбуков в целом.

Интерес к игровым мониторам увеличился на 30% в натуральном выражении, к периферии (мыши, клавиатуры, гарнитуры) – на 15%, компьютерные кресла прибавили 75% – продано 100 тыс. штук.

Каждый пятый купленный в России ноутбук – игровой. Спрос на игровые ноутбуки в январе-июне текущего года в количественном выражении достиг 250 тыс. штук, что больше на 27%, чем годом ранее, в деньгах продажи увеличились на 55%, до 25 млрд рублей. Наиболее популярными производителями являются Asus, Lenovo, Acer, HP и MSI.

Весь рынок ноутбуков в России в первом полугодии 2021 года составил около 1,4 млн штук и более 80 млрд рублей (каждый четвертый ноутбук был куплен в М.Видео-Эльдорадо). Таким образом, каждый пятый приобретенный на российском рынке ноутбук – игровой, еще год назад доля гейминга в ноутбуках была на уровне 13% в натуральных продажах, а в 2019 г. – около 8%

В сегменте мониторов доля гейминговых устройств составила 40%. Спрос на мониторы с технологиями, улучшающими игровой процесс, в России составили порядка 500 тыс. штук и 8 млрд рублей (все мониторы – 1,2 млн штук и 15,7 млрд рублей), что превысило интерес к категории по сравнению с прошлым годом на 30% в штуках и 40% в деньгах. В топ-5 популярных игровых брендов на рынке оказались Samsung, LG, AOC, Acer и HP.

Одним из наиболее активно растущих сегментов среди сопутствующих игровых товаров являются специализированные кресла. Спрос на них увеличился на 75% как в количественном выражении, так и в денежном, до 100 тыс. штук и 1,3 млрд рублей. В М.Видео-Эльдорадо продажи категории выросли в 4 раза в штуках и в 6,5 раз в деньгах. Среди наиболее востребованных производителей - THUNDERX3, Bloody, Cougar, «Бюрократ» и Aerocool.

В этом году также отмечается возросший интерес к игровым рулям. Продажи таких аксессуаров в России выросли на 47% в количественном выражении и 80% в денежном, до 30 тысяч штук и 250 миллионов рублей.

По итогам периода с января по июнь игровая периферия, включающая мыши, клавиатуры и гарнитуры, относительно прошлого года прибавила 15% в штуках и 31% в деньгах. Продажи достигли 2,4 млн штук и 3,8 млрд рублей, таким образом, каждое третье периферийное устройство относится к игровому сегменту. Примерно каждый пятый аксессуар приобретается в М.Видео-Эльдорадо. В число наиболее популярных брендов в игровой периферии входят Defender, A4tech/Bloody, Logitech G, HyperX и Razer.

«Игровые категории продолжают расти, несмотря на ажиотажный спрос в 2020 году, и демонстрируют позитивную динамику благодаря более высокой производительности, функциональности и яркому дизайну. Например, игровые ноутбуки и мониторы универсальны – их приобретают не только для гейминга, но и в свой «домашний офис». Мощные видеокарты, которые входят в комплектацию игровых ноутбуков, позволяют решать различные пользовательские задачи, например, работать с видео, обработкой фото и другими графическими программами. Все чаще игровые ноутбуки рассматриваются в качестве замены для стационарного компьютера, например, мощный ноутбук в связке с монитором. С ростом популярности игровой индустрии и расширением аудитории, все большую популярность приобретают и аксессуары, которые составляют экосистему и улучшают пользовательский опыт», - комментирует руководитель департамента «Домашний офис и фото» Группы М.Видео-Эльдорадо Олег Резников.

Читайте также
Как сегодня медицина может использовать экосистемы, какие задачи решать с их помощью и на что опираться при их создании — рассказывает IT-World.

Похожие статьи