Новое лицо портала Mail.Ru
Портал в Интернете – можно считать, лицо компании. Mail.Ru Group объявила о существенном обновлении облика ее главной страницы.
Дмитрий Гришин, генеральный директор и один из основателей Mail.Ru Group, отмечает, что после успешного выхода на IPO в 2010 году основной заботой компании стало повышение качества продуктов. Компания ведет более 40 проектов, реализующих стратегическое направление ее развития – Communitainment. Это словечко, появившееся пять лет назад и составленное из двух – сommunications (коммуникации, общение) и entertainment (развлечение), используется для обозначения сервисов, обеспечивающих различные варианты общения пользователей друг с другом и развлекательные услуги. Важнейшие проекты компании – «Почта», социальные сети «Мой Мир» и «Одноклассники», службы обмена мгновенными сообщениями «Mail.Ru Агент» и ICQ, а также так называемые «казуальные игры», в которые можно играть практически без подготовки. Большая часть этих проектов за последние два года подверглась значительным усовершенствованиям.
В Mail.Ru понимали, что главная страница портала перестала соответствовать реалиям времени и стратегии компании и в то же время перегружена информацией. Назрела необходимость «облегчить» дизайн, сделать страницу более комфортной для пользователя, сосредоточить внимание на главных проектах. Для этого, по словам заместителя вице-президента по стратегическим проектам Mail.Ru Group Алексея Сергеева, потребовалась большая подготовительная работа. В рабочей группе анализировали предпочтения пользователей и пожелания топ-менеджеров Mail.Ru, проводили «мозговые штурмы» и даже специальные физиологические исследования, в которых изучали движение глаз пользователя при работе с различными вариантами расположения информации на экране. После того как был разработан приемлемый вариант новой главной страницы портала, пользователям предоставили возможность его протестировать. Участие в тестах приняли около двух миллионов посетителей, их замечания были учтены при окончательной доработке страницы.
«Одна из важных задач редизайна, – говорит менеджер главной страницы Mail.Ru, Ольга Курицына, – обеспечить автоматическую адаптацию интерфейса к размерам и разрешению экрана пользовательского монитора. Этого удалось добиться с помощью технологии media queries, поддержку которой осуществляют основные браузеры. Теперь чем выше разрешение экрана, тем больше информации размещается на главной странице портала». В результате переработки интерфейса повысилась скорость загрузки страницы и рендеринга. На странице теперь представлены все главные проекты компании: почта, обе социальные сети, сервисы мгновенных сообщений, игры, новостной блок, информация о погоде, пробках и курсе валют. Разработчики убрали лишние элементы графического оформления, в частности неоправданное использование цветного фона, подчеркивание гиперссылок и т. п., сократили один рекламный блок, отказались от ротации информационных блоков, выработали новые правила формирования новостной ленты. В итоге, по оценкам пользователей, работать с порталом стало значительно удобней и приятней.
Отвечая на вопрос, не понесет ли компания финансовые потери в связи с сокращением количества рекламных блоков, Дмитрий Гришин отметил, что главная цель редизайна страницы – сократить время поиска нужной информации, увеличить возвращаемость пользователей на портал и повысить их удовлетворенность и лояльность к компании. Если этого удастся достичь, то компания как минимум не потеряет в доходах, а те 22-23 млн пользователей, которые посещают портал каждые сутки, наверняка выиграют.
Источник: IT News №08 (май 2012)