Рынок услуг беспилотников: аутсорсинг и консолидация
Агентство Bloomberg пишет о коммерческих беспилотниках. Специалисты агентства отмечают, что возможности применения дронов в корпоративных задачах неисчислимы. Так, подобные устройства могут инспектировать сельскохозяйственные угодья, инженерную и транспортную инфраструктуру, отслеживать ход строительства, оценивать ущерб для страховых компаний, а также собирать данные для расчета ремонтных смет.
Но беспилотники ценны не сами по себе. Главное – данные, которые они позволяют добыть. В принципе, информацию часто можно добыть с помощью вертолетов или спутников. Но беспилотник – дешевле. Обычно беспилотник является источником изображений или видео, из которых надо еще умудриться получить информацию и использовать ее в оперативной работе компании. Таким образом, речь идет не только и не столько о беспилотниках, а о комплексной услуге: сборе данных, их анализе и интеграции в управляющую систему. Чаще всего компаниям совершенно все равно, как именно получены данные.
Гендиректор компании Intel Брайан Кржанич (Brian Krzanich) отметил, что в настоящее время в мире наблюдается раскол: по одну сторону расположены компании, которые собирают данные и анализируют их, а по вторую сторону те, кто этого не делает. Кто-то отплывает, кто-то остается на берегу.
Уже появились компании, которые специализируются на коммерческом использовании беспилотников. Примером является Airbus Aerial, подразделение компании Airbus. Это предприятие предоставляет заказчику данные со спутников и беспилотников, что дает качественную картинку объектов и явлений как в крупном масштабе, так и локальном. Главные заказчики – сельскохозяйственные и страховые компании, нефтегазовые предприятия, организации ЖКХ и органы государственной власти.
Отмечается, что на рынке услуг беспилотников в США наблюдается консолидация – все чаще крупные компании, оказывающие соответствующие услуги и владеющие парком беспилотников, поглощают мелкие предприятия такого направления. Также все чаще применяется аутсорсинг: компании не приобретают собственные дроны, а нанимают оператора с флотом собственных летательных аппаратов.