Рынок услуг беспилотников: аутсорсинг и консолидация

Логотип компании
16.05.2017Автор
Рынок услуг беспилотников: аутсорсинг и консолидация
Беспилотники ценны не сами по себе. Главное – данные, которые они позволяют добыть. В принципе, информацию часто можно добыть с помощью вертолетов или спутников. Но беспилотник – дешевле...

Агентство Bloomberg пишет о коммерческих беспилотниках. Специалисты агентства отмечают, что возможности применения дронов в корпоративных задачах неисчислимы. Так, подобные устройства могут инспектировать сельскохозяйственные угодья, инженерную и транспортную инфраструктуру, отслеживать ход строительства, оценивать ущерб для страховых компаний, а также собирать данные для расчета ремонтных смет.

Но беспилотники ценны не сами по себе. Главное – данные, которые они позволяют добыть. В принципе, информацию часто можно добыть с помощью вертолетов или спутников. Но беспилотник – дешевле. Обычно беспилотник является источником изображений или видео, из которых надо еще умудриться получить информацию и использовать ее в оперативной работе компании. Таким образом, речь идет не только и не столько о беспилотниках, а о комплексной услуге: сборе данных, их анализе и интеграции в управляющую систему. Чаще всего компаниям совершенно все равно, как именно получены данные.

Гендиректор компании Intel Брайан Кржанич (Brian Krzanich) отметил, что в настоящее время в мире наблюдается раскол: по одну сторону расположены компании, которые собирают данные и анализируют их, а по вторую сторону те, кто этого не делает. Кто-то отплывает, кто-то остается на берегу.

Уже появились компании, которые специализируются на коммерческом использовании беспилотников. Примером является Airbus Aerial, подразделение компании Airbus. Это предприятие предоставляет заказчику данные со спутников и беспилотников, что дает качественную картинку объектов и явлений как в крупном масштабе, так и локальном. Главные заказчики – сельскохозяйственные и страховые компании, нефтегазовые предприятия, организации ЖКХ и органы государственной власти.

Отмечается, что на рынке услуг беспилотников в США наблюдается консолидация – все чаще крупные компании, оказывающие соответствующие услуги и владеющие парком беспилотников, поглощают мелкие предприятия такого направления. Также все чаще применяется аутсорсинг: компании не приобретают собственные дроны, а нанимают оператора с флотом собственных летательных аппаратов.

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.

Похожие статьи