Digital Design: «Мы хотим быть причастны к этому процессу»

Логотип компании
Digital Design: «Мы хотим быть причастны к этому процессу»
В первый мартовский день погода в Питере выдалась по-настоящему весенней, словно подтверждая, что зима наконец закончилась. Глядя на это весеннее пробуждение, хочется верить, что и затяжная кризисная зима подходит к концу.

В первый мартовский день погода в Питере выдалась по-настоящему весенней, словно подтверждая, что зима наконец закончилась. Глядя на это весеннее пробуждение, хочется верить, что и затяжная кризисная зима подходит к концу. По крайней мере, ведущие российские IT-компании, подводя итоги года, дают основание для таких предположений.

Прозрачность финансовой картины Digital Design известна мне давно – эта компания не скрывается за ширмой процентных показателей, а открыто заявляет, что ее совокупная выручка составила 781 млн рублей (без НДС), а это значит она увеличилась по сравнению с 2009 годом на 41%, а по сравнению с предкризисным 2008 годом – на 23%. Соотношение этих двух цифр говорит о размерах кризисного спада: если 23% разделить на 2 года, то получится рост в среднем на 11 с хвостиком процентов.

Не удивительно звучат в устах генерального директора Digital Design Андрея Федорова слова об удовлетворенности такими результатами, во многом обусловленными большим числом крупных проектов. Здесь уместно назвать давнего клиента компании – РЖД и нового клиента – Сбербанк, проект по внедрению документооборота в котором, по словам Андрея, может стать самым крупным в финансовом секторе не только в России. Кстати, по его прогнозам, компания должна расти не менее чем на 25% в год, а это значит, к концу года на горизонте замаячит новое слово «миллиард». Что ж, компания молодая, амбициозная, ей всего 19 лет, быстро привыкнет и к этому правильному термину.

Посмотрим, как же выглядит пока еще трехзначная цифра выручки в процентном распределении. Доля услуг разработки и внедрения бизнес-приложений, систем анализа, консолидации и отчетности составила 46%, инфраструктурных решений – 31%, услуг по аудиту, консалтингу, обучению и технической поддержке – 20%, лицензированию ПО – 3%.

Какова основная стратегическая задача Digital Design на ближайший год? На первый взгляд она звучит достаточно неожиданно - руководство считает, что это расширение взаимодействия с университетами и другими исследовательскими и научными учреждениями для создания и развития инновационных продуктов. Пресловутый термин «инновационность» порядочно набил оскомину, но это скорее потому, что многие им просто играют, а не работают в этом направлении по-настоящему. По словам Андрея Федорова, инновационность лежит в основе бизнеса Digital Design. «Поэтому, – говорит он, – мы и уделяем большое внимание сотрудничеству с университетами. Исследовательская деятельность включает в себя две неразрывные части: непосредственно работу ученых по развитию какого-либо направления и работу по воспитанию будущих исследователей. Так формируется научная школа. И мы очень хотим быть причастными к этому процессу».

Отмечу: сотрудники компании, в том числе и генеральный директор, читают лекции в Санкт-Петербургском государственном университете и Балтийском техническом университете «Военмех». Digital Design выделяет гранты преподавателям на подготовку новых курсов лекций. Наиболее интересные идеи, родившиеся в университетской среде, могут найти реализацию в реальном бизнесе – с возможным выделением в отдельную компанию, как это было, например, с AvroRAID (разработчик ПО для систем хранения данных).

В 2011 году Digital Design планирует выйти и на рынок аренды ПО (SPLA) – процедура получения лицензии в Минкомсвязи России на телематические услуги уже запущена. Прежде всего предполагается оказывать облачные услуги для сервисов электронной почты на базе Microsoft Exchange. В планах компании дальнейшее расширение спектра ПО, предоставляемого в аренду, за счет корпоративных порталов на платформе Microsoft Office SharePoint Server и систем электронного документооборота на платформе DocsVision.

По словам Андрея Федорова, как только на горизонте замаячил iPad, возникла идея сделать его корпоративным инструментом, хотя Apple так не позиционирует свое устройство. И уже в июле 2010-го Digital Design открыла новое направление, создав центр разработки решений для планшетов. Одним из результатов этой работы стало «Мобильное рабочее место руководителя». Основная сложность заключалась в обеспечении высокой степени безопасности, характерной для корпоративных продуктов. И эта задача в достаточной степени была решена, хотя нет пределов для ИБ.

По словам Анатолия Суркиса, исполнительного директора Digital Design, заявок на разработку ПО для iPad у компании больше, чем возможностей реализации, хотя в центре разработки работает 12 сотрудников. Пока в этом секторе рынка не ощущается конкурентов, значит, надо интенсивно пользоваться ситуацией для сбора плодов и продвижения вперед.

А пока решение может быть реализовано на платформах iOs и Android. В настоящее время «Мобильное рабочее место руководителя» внедряется в ряде крупных организаций, в том числе в правительстве Мурманской области и «Российских железных дорогах».

Читайте также
20 августа, в рамках серии круглых столов IT-World, журнал IT Manager и клуб экспертов «ИТ-диалог» провели встречу по теме «Логистика 4.0: будущее, управляемое данными», собрав ведущих специалистов этой сферы. ИТ-директора, руководители логистических компаний и эксперты делились своим опытом, обсуждали кейсы и спорили о будущем отрасли.

Опубликовано 02.03.2011