Рынок корпоративных IP-систем обработки телефонных звонков вырос в 2008 году на 37%

Логотип компании
07.01.2009
Рынок корпоративных IP-систем обработки телефонных звонков вырос в 2008 году на 37%
Аналитическая фирма Infonetics Research, специализирующаяся на анализе мирового рынка телекоммуникаций, пришла к заключению, что в 2008 году объем продаж оборудования и программного обеспечения для корпоративных систем обработки телефонных звонков на основе IP-телефонии (IP contact center - IPCC) расширился на 37%.

Аналитическая фирма Infonetics Research, специализирующаяся на анализе мирового рынка телекоммуникаций, пришла к заключению, что в 2008 году объем продаж оборудования и программного обеспечения для корпоративных систем обработки телефонных звонков на основе IP-телефонии (IP contact center - IPCC) расширился на 37%.

Многие поставщики отчитались о высоких объемах продаж, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В своем отчете Unified Communications and IP Contact Center Market Share and Forecasts (доля рынка и прогнозы в области единой связи и IPCC) Infonetics Research пришла также к выводу, что если объем продаж оборудования и ПО для единой платформы передачи сообщений (unified messaging platform) в 2008 году увеличился, то рынок программного обеспечения коммуникаторов остался на уровне 2007 года.

В 2009 году ввиду ухудшения экономической ситуации во всем мире темпы роста расходов корпораций на продукты телефонии замедлятся, что повлияет на общее состояние рынков систем единой связи (unified communications - UC) и IPCC, хотя сегменты IPCC и коммуникационных устройств перенесут период кризиса лучше других.

«Рынок коммуникационных устройств продолжает развиваться – до его насыщения еще далеко, и одна фаза роста сменяет другую. Поставщики телефонных систем отчаянно конкурируют друг с другом и с Microsoft. Это чрезвычайно интересный рынок, который будет процветать в 2009 году, несмотря на торможение рынка корпоративных систем телефонии в целом ввиду экономического кризиса. Аналогично, рынок IPCC в 2009 году замедлит темпы роста, но будет чувствовать себя относительно хорошо, так как системы обработки телефонных звонков, самообслуживания и автоматизации на основе IP позволяют заказчикам повысить экономическую эффективность обслуживания клиентов», — пишет в отчете главный аналитик по корпоративным системам передачи голоса и данных Infonetics Research Матиас Маховинский (Matthias Machowinski).

Вот некоторые из итогов первого полугодия 2008 года, приведенных в отчете:

• Во всем мире было продано более миллиона рабочих мест IPCC

• Лидером рынка IPCC остается Avaya, но ее отрыв от Cisco и Alcatel-Lucent сокращается

• Nortel лидирует по количеству проданных лицензий на системы единой связи, однако Avaya сохраняет лидерство по доле доходов на этом рынке; Cisco наступает на пятки обоим лидерам.

В отчете, который Infonetics выпускает два раза в год, фигурируют 3Com, Aastra, Alcatel-Lucent, Avaya, Cisco, CosmoCom, IBM, Interactive Intelligence, Microsoft, Mitel, NEC, Nortel, Siemens, ShoreTel, Vertical и другие вендоры. Отчет охватывает приложения IP PBX, в том числе системы единой связи (телефония + передача сообщений) и центры обработки звонков на основе IP, включая автоматическое распределение вызовов (automatic call distribution - ACD), интерактивный голосовой ответ (interactive voice response - IVR) и интегрированные системы «компьютер-телефон» (computer telephony integration - CTI). Отчет содержит данные о распределении и размерах мирового и региональных рынков, а также прогнозы на 2009 год и на период до 2011 года.

Читайте также
Смогли ли отечественные и китайские производители бизнес-ноутбуков в полной мере заменить HP, Dell, Lenovo? Если нет, то чего им не хватает? На прошедшем круглом столе IT-World, проведенном при спонсорской поддержке компании «Рикор», мы обсудили эти и многие другие острые вопросы, ответы на которые попытались найти вместе с представителями компаний — производителей электроники.

Источник: www.infonetics.com