Алексей Митрофанов: «Погромов не будет»

Логотип компании
16.10.2012Автор
Алексей Митрофанов: «Погромов не будет»
Председатель созданного в конце сентября Комитета ГосДумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов встретился с журналистами и рассказал о планах комитета.

Председатель созданного в конце сентября Комитета ГосДумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов встретился с журналистами и рассказал о планах комитета.

Алексей Митрофанов
Не извинившись за 20-минутное опоздание, глава нового комитета сразу заговорил о том, что его комитет существовал с 1993 года во всех созывах ГосДумы, и лишь Дума текущего созыва не образовала его сразу. Причина, по мнению Митрофанова, была чисто политическая - отсутствие договоренности между фракциями. Однако необходимость работы над комплексом вопросов, касающихся работы СМИ, а с недавнего времени и новых средств информации и связи, потребовала воссоздания в Думе этой специальной структуры.

Комитет будет сейчас рассматривать более 20 законов, которые полностью или частично находятся в его ведении - эти проекты передаются из комитета по культуре, который возглавляет Станислав Говорухин. Помимо этого, конечно, будут и собственные наработки. В процессе работы председатель Комитета намерен консультироваться и с депутатами, и с представителями медийного сообщества.

«Хочу подчеркнуть, что комитет занимается вопросами информационной политики и связи, - сказал Алексей Митрофанов, - причем связь является важнейшим сегментом. Предвижу, что в ближайшие несколько лет именно в сфере связи будут происходить важнейшие события. Отрасль быстро развивается, растет капитализация компаний, развиваются новые услуги. Связь будет важнейшим направлением деятельности Комитета, хотя по традиции будет уделяться внимание и защите журналистов, и бумажной прессе, и другим средствам массовой информации».

Комитет, по словам Алексея М

Алексей Митрофанов
итрофанова, будет открытой площадкой, куда смогут обращаться представители прессы со своими проблемами. Хотя основная задача Думы - это разработка законов.

Отвечая на вопросы, Алексей Митрофанов сказал, в частности, что закон о переносимости сотовых номеров от одного сотового оператора к другому продвигается медленно прежде всего потому, что цена вопроса, по оценкам аналитиков, около $400 млн - ни операторы, ни государство пока не готовы пойти на такие расходы. По мнению председателя Комитета, так или иначе этот вопрос будет решен в ближайшие год-два. Нужно будет найти компромисс между интересами оператора, потребителей и государства.

О поиске компромиссов Алексей Митрофанов говорил и в отношении законодательного регулирования Интернета: «Когда было мало пользователей, такой проблемы не было, но сайтов сейчас миллионы, и надо как-то подчищать это пространство, устанавливать какие-то правила. Они не должны ущемлять громадное большинство пользователей, приличных людей, но должны быть направлены против тех, кто использует Интернет в антиобщественных целях и нарушает законы. «Китайской стены» не будет, конечно, но не будет и полного «гулялова по буфету», как в начале развития Интернета. Как это будет - сказать трудно, идет

Алексей Митрофанов
интеллектуальный поиск приемлемого решения». Компромиссную позицию он занимает и в отношении регулирования на телеканалах: в конкурентной среде регулирование госканалов означало бы помощь их конкурентам, так что эта проблема тоже не имеет простого решения. На вопрос о возможном закрытии ресурса Youtube.ru за размещение трейлера скандального фильма Алексей Митрофанов ответил, что закрывать его никто не собирается. «Не бойтесь, погромов не будет» - сказал он.

Позиция Алексея Митрофанова по большинству острых вопросов была умеренной и осторожной. Он говорил о растущей роли блогосферы в современном обществе, о большом будущем видеоблогов, о проблемах охраны авторских прав, о скорой ликвидации «цифрового неравенства» между центром и регионами России. Впрочем, заметил он, далеко не всем в нашей стране нужен доступ в Интернет. Сам Митрофанов собирается продвигать в Комитете изменения в закон о рекламе, которые дадут право партиям публиковать в СМИ политическую рекламу не только в выборный период, а в любое время. Естественно, на коммерческой основе.

Читайте также
Искусственный интеллект приковывает к себе большой интерес, потому что ИИ технологии уже сейчас могут решать разные задачи бизнеса. Среди успешных примеров их применения — создание «умной» системы электронного документооборота, автоматизирующей рутинную работу и исключающей «человеческий фактор». Как оптимизировать бизнес и зарабатывать на прогрессе, рассказывает Анастасия Петелина, операционный директор DreamDocs.

Источник: IT News №17 (октябрь 2012)