realme хочет стать «темной лошадкой» на рынке смартфонов
Компания отчиталась о результатах четвертого квартала 2020 года и рассказала о планах на 2021 год.
По итогам трех месяцев рост в России составил 128% относительно третьего квартала, а показатель роста в четвёртом квартале год к году составил 692%. При этом, согласно отчёту Counterpoint за 4Q2020 год компания выросла в мире на 65% и отгрузила 42 миллиона смартфонов. Помимо этого, бренд вошел в топ-10 производителей носимых устройств, заняв 2% мирового рынка. Ну и наконец, realme удалось на 100% расширить свою пользовательскую базу — с 25 млн пользователей в январе 2020 года до 50 млн в ноябре.
Прорыв в AIOT
Согласно новому отчету Counterpoint, в третьем квартале 2020 realme вошел в топ-10 мировых производителей носимых устройств, заняв 2% рынка TWS (true wireless stereo hearables and smartwatches).
В начале прошлого года компания объявила о старте работы над собственной экосистемой 1+4+N, центром которой является смартфон и приложение realme Link, дополненные четырьмя основными группами устройств для повседневной жизни (умные телевизоры, умные гарнитуры, умные часы, умные динамики) и умными аксессуарами (умные лампы, камеры, зубные щетки и т.п.).
На данный момент линейка AIoT realme насчитывает более 50 наименований, и компания планирует увеличить это число вдвое в 2021 году.
Продажи смартфонов в мире и России
realme, основанный в 2018 г., за 2 года вошел в топ-7 производителей смартфонов в мире. Согласно исследованиям Counterpoint, в 2020 г. бренд сохранил позицию самой быстрорастущей компании-производителя смартфонов, достиг отметки в 50 миллионов всего за 9 кварталов, вышел на рынок 61 государства (35 в 2019 г.) и вошел в топ-5 по продажам в 12 странах мира, включая Россию. Помимо этого, в третьем квартале 2020 г. был зафиксирован рекордно высокий уровень поставок — 14,8 миллиона смартфонов (рост на 132% относительно второго квартала). Успешно прошла для компании и первая половина 2020 г.: в первом квартале realme стал одним из двух брендов в мире с двузначным ростом, а во втором квартале, в России, рост продаж составил 29%.
В ноябре realme вошел в топ-5 на российском рынке, при этом за весь 2020 г. продажи выросли на 1179%. Число сотрудничающих с брендом компаний за год выросло с 120 до 400. Таким образом, российский рынок стал для компании стратегически важным. Так как доля онлайн-продаж бренда в стране составила почти половину (45%), в 2021 г. производитель планирует запустить свой собственный онлайн-магазин.
В Индии realme добился ежеквартального роста в 302%, а также вошел в пятерку самых продаваемых смартфонных брендов в Австралии, Сингапуре, Индонезии, Вьетнаме и других странах. Всего по миру к концу 2020 г., насчитывалось 68 000 точек оффлайн продаж.
На ближайшие годы, как в мире, так и в России, компания сосредоточится на развитии собственной экосистемы, AIOT-продуктах, и на запуске бизнес-платформы realme TechLife.