Российский рынок ШПД: итоги первого полугодия 2013 г.

Логотип компании
08.08.2013
Российский рынок ШПД: итоги первого полугодия 2013 г.
По итогам первого полугодия 2013 года количество российских абонентов широкополосного доступа в Интернет в частном сегменте превысило 26 млн. Проникновение услуги приблизилось к 48%.
По итогам первого полугодия 2013 года количество российских абонентов широкополосного доступа в Интернет в частном сегменте превысило 26 млн. Проникновение услуги приблизилось к 48%.

При этом в 6 федеральных округах проникновение находится на уровне 43-56%. Самый низкий уровень проникновения - в Южном федеральном федеральном округе объясняется высокой долей сельского населения, а также невысоким проникновением услуги в ряде республик Северного Кавказа.

С тех пор как компания «ЭР-Телеком» вышла на второе место по количеству частных абонентов ШПД, обогнав «ВымпелКом» в конце 2012 года, изменений в позициях компаний в рейтинге пяти крупнейших ШПД-операторов не наблюдалось.

Лидером по числу новых подключений (923 тыс. по сравнению с первым полугодием 2012 года) остается компания «Ростелеком». Наибольший относительный прирост продемонстрировали компания ТТК (36% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года) и «ЭР-Телеком» (20%).

Московский рынок вырос по сравнению с первым полугодием 2012 года на 9%. Проникновение достигло 85%. Наибольший прирост абонентов (29%) на столичном рынке по сравнению с первым полугодием 2012 года показала компания «Ростелеком». Оператор также стал лидером по абсолютному приросту абонентской базы (более 100 тысяч абонентов).

Также значительные успехи на московском рынке демонстрирует компания МТС, рост абонентской базы которой обусловлен в первую очередь реализацией проекта GPON.

Источник: Исследовательское агентство iKS-Consulting

Похожие статьи