Видео станет могильщиком текстовых документов

Логотип компании
11.12.2008
Gartner предсказывает, что к 2013 году свыше 25% материалов, с которыми работают в офисах, будут состоять главным образом из изображений, видео или аудио

Gartner предсказывает, что к 2013 году свыше 25% материалов, с которыми работают в офисах, будут состоять главным образом из изображений, видео или аудио

Ошеломляющая популярность видео среди потребителей приведет к аналогичному интересу к этому виду материалов у сотрудников предприятий, что вынудит последние радикально пересмотреть существующие стратегии в отношении документов, утверждает аналитическая фирма Gartner.

Распространение видео на предприятиях потребует внесения многочисленных изменений в процедуры и учебные процессы по подготовке материалов, новых стратегий управления информацией и усовершенствований в аналитических технологиях. Соответственно всем руководителям и сотрудникам, имеющим дело с подготовкой информации и ее организацией, придется изменить свои стратегические планы.

«В консюмеризация уже доказала свою непреодолимую силу, и этот процесс сохранится в будущем, когда взрывной рост популярности онлайнового видео среди потребителей повлечет за собой аналогичный интерес к видео в организациях, — пишет в отчете Video Killed The Document Czar вице-президент и ведущий аналитик Gartner Уитнер Эндрюс (Whit Andrews). — Темпы распространения видео в вебе быстро ускоряется, и сейчас каждый месяц онлайновое видео смотрит как минимум 73% аудитории интернета, а это около 90 млн зрителей». Эндрюс утверждает, что если предприятие считает такой рост выходящим за рамки допустимого операционного риска, оно оттолкнет клиентов, которые уже начали ощущать потребность в услугах видеокоммуникаций.

Первой областью применения видео в коммерческих целях было, как правило, создание в рекламных целях разнообразных конкурсов, в которых пользователям предлагалось присылать любительские фильмы или смешные видеозаписи. В июле Gartner опросила 800 организаций конечных пользователей и пришла к выводу, что программное обеспечение для управления изображениями и видео — самый быстрорастущий сегмент рынка ПО управления контентом: сегодня такие продукты имеются всего на 44% предприятий, но еще 22% планируют приобрести их в 2009 году.

«Волна продуктов, предназначенных для решения простых задач управления контентом с применением таких возможностей привлечения потребителей, как блоги и вики, захлестнет рынок средств управления цифровыми ресурсами (digital asset management - DAM), — утверждает Эндрюс. — Те пользователи, которые дома снимают на видео своих детей и животных и за считанные минуты загружают эти материалы в интернет, не станут мириться с обременительными ограничениями на работе из-за негибкой системы безопасности, управления доступом или организации метаданных».

Gartner убеждена, что популярность простых DAM приведет к решению целого ряда технологических проблем, таких как возможность легко вставлять видеоматериалы в документы других типов. Эти возможности настолько привлекательны и востребованы пользователями, что к 2013 году свыше 25% всех материалов, с которыми работают в организациях, будут состоять главным образом из изображений и видео- или аудиозаписей.

Интернет-видео повысило интерес к коротким видеороликам. Этот интерес усилится еще больше, когда появятся усовершенствованные средства поиска таких материалов. Возможности поиска видеоизображений в коллекциях, частных или общедоступных, неизбежно повлияют и на рынок корпоративных видеоматериалов. В итоге, утверждает Эндрюс, корпоративный поиск станет просто одной из категорий видеопоиска, только в другом формате, как это происходит с аудио и уже произошло с графическими материалами. Дополняя обычные средства корпоративного поиска, видеопоиск будет содержать элементы, относящиеся к социальным сетям, социальному тегированию, извлечению и применению метаданных, а также преобразованию видео и аудио.

Читайте также
Основатель и арт-директор дизайн-команды Charger расскажет, почему компания предпочитает работать с Junior-специалистами. Какие методы использует Charger для обучения и развития сотрудников? Как поддерживается корпоративная культура в команде на удалёнке? С какими трудностями сталкивается Charger при подборе новых сотрудников?