В России закрылись два авторизованных сервисных центра Apple. И это только начало
В России начали закрываться авторизованные сервисные центры Apple, узнали «Известия».
Так, уже не работает АСЦ MacLabs в Москве. «C 9 января 2023 года более не принимаем устройства на обслуживание. Вся сданная техника будет обработана и выдана», - говорится на сайте компании.
Из-за прекращения официальных поставок Apple в Россию поток клиентов АСЦ прошлом году снизился в 2 раза и продолжает снижаться.
Закрылся офис B2X в Санкт-Петербурге: «Информируем о том, что филиал в г. Санкт-Петербург ул. Садовая 38, закрывается 28 января 2023 года. Все ранее принятые и готовые к выдаче устройства, будут перемещены в СЦ по адресу: г. Москва, ул. Никольская 10, эт. 2. Филиал в Москве продолжает свою работу без изменений».
Московский сервис «Бробролаб» объявил кампанию по сбору средств на продолжение деятельности: необходимо за три месяца собрать 6 млн рублей. Проблемы явились прямым следствием девятого и десятого пакетов санкций ЕС, полагает основатель и гендиректор сервиса Дмитрий Кирьянов. В марте в Россию перестали поставляться компьютерные детали и детали для планшетов, что ударило в первую очередь по ремонту iPad и MacBook. Средний операционный убыток компании в 2022 году из-за сокращения числа клиентов составил 300 тыс. рублей в месяц, а после прекращения поставок деталей и запчастей вырос до 1,1 млн в месяц.
В настоящее время Apple не поставляет запчасти и комплектующие в РФ напрямую, а распределяет их по АСЦ через компанию, расположенную в одной из прибалтийских стран, что увеличивает сроки гарантийного ремонта и стоимость постгарантийного обслуживания. Большая часть ремонтов и обращений перенеслась в серую зону, рассказал главный редактор iPhones.ru Никита Горяинов.
До конца года закроется еще ряд компаний, другие АСЦ будут вынуждены переформатировать свою деятельность, полагают эксперты.
Могут порадоваться владельцы гаджетов, приобретенных у ретейлеров в рамках параллельного импорта: у них проблем с ремонтом устройств точно не будет.