Китайские авто выдавливают японских производителей из Юго-Восточной Азии
Среди них NezhaV, BYD Atto 3 и Great Wall Euler Haomao заняли первые места. Кроме того, разные модели от MG (MG), находятся на четрех из десяти наиболее массовых позиций по продажам. В общем-то бренд Volvo, занимающий девятое место в рейтинге, принадлежит Geely Group и фактически является китайской компанией.
В феврале этого года Model3 и ModelY производства шанхайского завода Tesla в Китае начали экспортировать в Таиланд. То есть, с высокой долей вероятности, автомобили Tesla, занявшие занимающие четвертые и пятые места, также родом из Китая.
Несмотря на то, что на тайском автомобильном рынке всегда доминировали японские автомобили, с января по май этого года китайские автомобильные компании экспортировали в Таиланд в общей сложности 69 129 автомобилей, что на 140% больше, чем в прошлом году. Японские автомобильные компании считают страну одним из самых приоритетных рынков, но за прошедший год их продажи сильно просели. Если еще год назад из десяти ведущих брендов семь составляли японские, а сейчас их практически полностью вытеснили с позиций лидеров.
Great Wall Motors приобрела таиландский завод General Motors в США в 2020 году, инвестировала 4,652 миллиардов юаней (около 12 миллиардов рублей) в реконструкцию и, как ожидается, начнет производство в 2024 году.
Завод Nezha Motors в Таиланде начал строительство в марте этого года и, как ожидается, начнет производство в январе следующего года.Кроме того, китайские автомобильные компании, такие как Changan Automobile, BYD и Chery, также объявили, что будут инвестировать и строить заводы в Таиланде.