Нидерландская Yandex N.V. продала бизнес «Яндекса» консорциуму частных инвесторов

Логотип компании
05.02.2024
Нидерландская Yandex N.V. продала бизнес «Яндекса» консорциуму частных инвесторов

Иллюстрация: YuryKara/Shutterstock.com

Сумма сделки - 475 млрд рублей. Артём Савиновский останется генеральным директором «Яндекса».

Yandex N.V. сменит название и прекратит использовать бренды «Яндекса».

Головной компанией будет Международная компания акционерное общество (МКАО) «ЯНДЕКС» — частная независимая компания, акции которой будут торговаться на Московской бирже.

««Яндекс» сохранит бизнесы, сервисы и активы группы Yandex N.V. за исключением зарубежных стартапов (Nebius, Toloka, Avride и TripleTen) и дата-центра в Финляндии. «Яндекс» предоставит Yandex N.V. ограниченные права на использование части своих технологий до конца 2024 года.

«Яндекс» продолжит развивать поисковые, городские, развлекательные и образовательные сервисы, а также облачные технологии, автономные автомобили, технологии искусственного интеллекта и другие перспективные направления», - говорится в сообщении компании.

«Основным владельцем МКАО «Яндекс» будет ЗПИФ «Консорциум.Первый» во главе с менеджерами Яндекса. Кроме них в консорциуме ещё четыре пайщика — структура Александра Чачава, предпринимателя и основателя венчурного фонда LETA Capital; структура Павла Прасса, генерального директора одного из крупнейших специализированных депозитариев «ИНФИНИТУМ»; структура группы «ЛУКОЙЛ»; структура Александра Рязанова, многопрофильного инвестора и предпринимателя. Ни у одного из пайщиков нет контролирующей доли. «Консорциум.Первый» сможет номинировать шесть из десяти членов Совета директоров МКАО «Яндекс».

«Помимо менеджмента "Яндекса", в группу покупателей входят фонд, связанный с нефтяным гигантом ПАО "Лукойл", и несколько предпринимателей, ни один из которых... не подвергся санкциям», - отметили в Bloomberg.

Обновлено: акции «Яндекса» на Мосбирже упали после новости о продаже бизнеса головной компанией консорциуму частных инвесторов.

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.

Похожие статьи