Маркетплейсы обяжут усилить борьбу с контрафактом и фальсификатом

Логотип компании
07.08.2024
Маркетплейсы обяжут усилить борьбу с контрафактом и фальсификатом

Изображение: seeshooteatrepeat/shutterstock.com

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в Минпромторг письмо с предложением ужесточить методы борьбы с незаконным оборотом товаров на маркетплейсах.

РАТЭК предлагает ввести единую процедуру реагирования маркетплейсов на обращения правообладателей о нарушениях, интегрировать базы данных маркетплейсов с реестрами Роспатента для проверки претензий, расширить ответственность маркетплейсов за продажу контрафакта. Предполагается обязать маркетплейсы блокировать транзакции продавцов всех товаров под брендом, права на который нарушены. Предлагается регистрировать правообладателей на маркетплейсах по аналогии с Таможенным реестром, чтобы можно было проводить превентивную работу и предотвращать появление контрафакта, узнали «Ведомости».

Контрафактная продукция на маркетплейсах есть практически во всех категориях товаров, но особенно много ее среди недорогих игрушек, часов, аксессуаров для гаджетов, одежды, обуви, кофе и т.д.

За регулирование работы маркетплейсов, видимо, взялись основательно. Так, 2 августа стало известно, что Минпромторг работает над законопроектом, который приравнивает маркетплейсы к торговым сетям и запретит им привлекать к работе самозанятых.

Меры позволят систематизировать взаимоотношения между маркетплейсами и контрагентами, обеспечат контроль за оборотом контрафакта и поддельной продукции, полагают в ведомстве.

Россияне закупились в Сети на 7,7 трлн рублей. Аналитика IT News
Маркетплейсы обяжут усилить борьбу с контрафактом и фальсификатом. Рис. 1

За рубежом борьба с контрафактом на маркетплейсах также активно ведется. В США приняты законы, обязывающие маркетплейсы проверять информацию о продавцах и удалять контрафактные товары по запросу правообладателей. В ЕС действует директива, которая требует от онлайн-платформ принимать меры для предотвращения появления поддельных товаров, включая сотрудничество с правообладателями и использование технологий для обнаружения контрафакта.

В Китае крупнейшие маркетплейсы, такие как Alibaba и JD.com, активно сотрудничают с правообладателями и правительственными органами для выявления и удаления поддельной продукции, внедряя системы мониторинга и проверки. Alibaba, например, использует технологии искусственного интеллекта для отслеживания подозрительных товаров и продавцов, а также ведет работу с правообладателями через программу IP Protection Platform, которая позволяет сообщать о нарушениях и отслеживать статус заявок. JD.com также внедрила строгие меры по проверке подлинности товаров, включая сотрудничество с международными брендами и использование блокчейна для обеспечения прозрачности цепочки поставок.

В России маркетплейсы борются с контрафактной продукцией, внедряя разнообразные меры и технологии для защиты покупателей и правообладателей. Так, Ozon использует системы ИИ и машинного обучения для автоматического выявления и удаления контрафактных товаров. Платформа предоставляет брендам и правообладателям инструменты для быстрого уведомления о нарушениях и отслеживания статуса заявок. А также проводит регулярные проверки товаров и блокирует подозрительных продавцов. В рамках IP Protection Platform Ozon сотрудничает с юридическими и правозащитными организациями для повышения эффективности борьбы с подделками.

Wildberries проводит регулярные проверки партий продукции и использует системы для отслеживания подлинности. Работает непосредственно с брендами и правообладателями, обеспечивая их доступ к инструментам для контроля за качеством и выявления нарушений.

«Яндекс.Маркет» также использует технологии для проверки подлинности товаров и анализа данных о продавцах.

Читайте также
Какие методы обнаружения deepfake существуют? Какие возможности могут предоставить большие языковые модели (LLM) для генерации и обнаружения дипфейков? Расскажем о технологии aIDeepfake для борьбы с фальсифицированным контентом.

Похожие статьи